В своей статье политический обозреватель Аббас Хашемит обсуждает появление экономического коридора Индия — Ближний Восток-Европа (IMEC) в качестве стратегического ответа на китайскую инициативу «Пояс и путь» (BRI).
Возглавляемый Западным блоком, в частности Соединенными Штатами, и обнародованный во время саммита G20 в Нью-Дели в сентябре 2023 года, IMEC нацелен на создание торгового маршрута протяженностью 4800 км, соединяющего Индию, Ближний Восток и Европу. Проект направлен на обеспечение альтернативного Суэцкому каналу торгового маршрута, тем самым укрепляя коммуникационные и транспортные связи между Азией и Европой.
Ожидается, что IMEC удовлетворит потребности Европы в энергетике и безопасности, одновременно продвигая цели национальной безопасности США и расширяя сферу их влияния. Разделенный на восточный и северный коридоры, проект IMEC направлен на содействие торговле между странами Персидского залива, Индией и Европой. В нем интегрируются железнодорожные линии и морские маршруты из Индии в Европу через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль, что приведет к более плавному и быстрому транзиту товаров.
В то время как IMEC отражает стремление Индии к большей роли в мировых делах и нацелен на сокращение времени транзита и торговых издержек, его успех зависит от финансирования и геополитической динамики. Автор отмечает такие проблемы, как неопределенность в отношении финансирования, общественные настроения против Израиля на Ближнем Востоке и укоренившаяся позиция Китая в рамках инициативы BRI.
Кроме того, автор предполагает, что противодействие китайскому влиянию через IMEC может столкнуться с препятствиями, учитывая обширные инвестиции Китая, мирную внешнюю политику и дипломатические усилия в регионе.
Полная версия статьи на английском языке.