Недавнее голосование Европейского союза о введении тарифов до 45% на китайские электромобили (EV) скорее выявило внутренние разногласия, чем выступило единым фронтом.
Позиция Германии отражает ее прочные экономические связи с Китаем, особенно в автомобильном секторе, где она поддерживает благоприятный торговый баланс с Пекином. Немецкие автопроизводители утверждают, что тарифы нанесут отрасли больше вреда, чем защитят ее, подчеркивая, что немецкий экспорт в Китай намного превышает импорт в этом секторе. Другие страны, такие как Венгрия, которая получила значительные китайские прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в 2023 году, также проголосовали против тарифов, чтобы защитить свои экономические интересы.
Эти внутренние трения в ЕС свидетельствуют об ограниченности возможностей блока по “уменьшению рисков” со стороны Китая в соответствии с политикой США. Разделение указывает на напряженные отношения не только между государствами-членами, такими как Германия и Франция, но и с Вашингтоном. Франция заняла более жесткую позицию, поддерживая тарифы для защиты местной промышленности, но Германия и Венгрия ставят во главу угла свои национальные интересы, расходясь с более широкой антикитайской программой ЕС или США.
Для США этот раскол внутри ЕС осложняет планы по созданию сплоченной антикитайской коалиции. Голоса воздержавшихся и оппозиция Германии указывают на то, что страны ЕС могут сопротивляться политике, которая, по их мнению, служит интересам США, а не их собственным. Кроме того, Китай может использовать эти разногласия, поскольку фрагментированный ЕС значительно снижает его способность влиять на интересы Китая.
Этот раскол бросает вызов как единству ЕС, так и влиянию Вашингтона в Европе, выявляя сложный геополитический ландшафт, в котором приоритеты государств-членов все больше меняются. Этот результат может послужить тревожным сигналом как для ЕС, так и для Вашингтона, подчеркнув трудности поддержания согласованности внешней и экономической политики с учетом различных национальных интересов.
Полная версия статьи на английском языке.