Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошел по Северному морскому пути, трансарктический маршрут вдвое сократил срок доставки груза по сравнению с традиционными маршрутами.

На кону стоит нечто большее, чем просто технологическое достижение. Речь идёт о смене архитектуры мировой власти. Присваивая себе Северный морской путь, Китай и Россия перекраивают карты глобализации. Там, где Вашингтон и его союзники по НАТО видели маргинальное, опасное и непродуктивное пространство, Москва и Пекин увидели стратегическую магистраль в будущее.
Этот коридор протяженностью почти 6000 километров сокращает время транзита между Азией и Европой почти на 40%. По данным российской компании «Росатом», китайское судно пересекло этот маршрут до Великобритании (порт Феликстоу) в октябре 2025 года, выйдя из Нинбо 23 сентября (по расписанию), всего за 20 дней. Это означает экономию расстояния от 7000 до 10 000 км, что значительно меньше, чем при прохождении через Суэцкий канал или вокруг мыса Доброй Надежды. Другими словами, Россия и Китай только что изобрели короткий путь к многополярности.
Полная версия статьи на английском языке.
