Archives транспортная инфраструктура - Новое Восточное Обозрение
19.06.2024 Баир Данзанов

Туркменистан, чьё географическое положение выглядит весьма благоприятным для продвижения инициативы развития евразийских транзитных магистралей в Центральной Азии, почти всегда остаётся вне основного фокуса внимания. Тем не менее, республика активно прорабатывает возможности как участия в иностранных проектах…

28.05.2024 Баир Данзанов

Железные дороги Кыргызстана в настоящее время представляют собой целых шесть участков, связанных друг с другом лишь через территории соседних республик – Казахстана и Узбекистана. В частности, речь идёт о самом протяжённом «северном» участке – порядка 300 километров от границы с Казахстаном до озера Иссык-Куль, а также о пяти коротких (несколько десятков километров) участках, являющихся тупиковыми ответвлениями до крупных городов от железной дороги…

23.05.2024 Баир Данзанов

По данным за 2023 год, до 50% объёмов железнодорожного транзита по маршруту Китай-Россия-Европа приходилось на дороги, ведущие из КНР в Россию через территорию Казахстана. Эта доля равна суммарному объёму транзитных перевозок по аналогичному маршруту через российско-китайскую границу, а также через Монголию. В это же время по оценкам президента Казахстана К-Ж. Токаева грузовой транзит в 2023 году достиг показателя в 29 миллионов тонн…

16.05.2024 Баир Данзанов

В настоящее время в Монголии ведётся создание железнодорожной линии Овоот-Эрдэнэт. Данная железнодорожная ветвь является одним из ключевых участков так называемого «Северного железнодорожного коридора» — магистрали, призванной связать Западную Сибирь с КНР, возможность создания которой предусмотрена в Перечне проектов Экономического коридора Россия-Монголия-Китай 2016 года. Протяженность линии Овоот-Эрдэнэт составляет 542 километра, дорога пролегает через территории с весьма сложным рельефом и минимальной электроэнергетической и дорожно-транспортной инфраструктурой…

01.05.2024 Баир Данзанов

15 апреля 2024 года состоялся официальный визит Президента Казахстана К-Ж. Токаева в Армению. Стороны являются партнёрами по целому ряду международных организаций – ОДКБ (несмотря на турбулентности, связанные с отношением руководства Армении к этой организации), ЕАЭС, СНГ и ОБСЕ. Динамично развивается двусторонняя торговля: товарооборот между Казахстаном и Арменией по итогам 2023 года вырос на 23%: с $43,1млн до $53,1 млн…

05.04.2024 Борис Кушхов

По данным статистической службы Казахстана, железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем достигли отметки в 23 миллиона тонн ещё в 2022 году, а в прошедшем году выросли на рекордные 22 процента. Подобный объём грузоперевозок, обладающий отчётливой тенденцией к дальнейшему росту, требует от властей Казахстана вкладывать значительные силы и средства в развитие новых линий железных дорог…

01.04.2024 Борис Кушхов

В более ранних статьях мы уже рассматривали  процесс усиления активности стран Европы на пространстве «Внутренней Азии» через двусторонние инициативы. На этот раз вниманию читателя представляется обзор  взаимодействия сторон в рамках европейской инициативы Global Gateway. 25-26 октября 2023 года в Брюсселе состоялся форум «Global Gateway», который в скором времени был назван журналистами «альтернативой китайской инициативы «Пояса и Пути»…

13.03.2024 Борис Кушхов

За 2023 год нагрузка на каспийские порты Казахстана увеличилась почти на 10%, составив 6.5 миллионов тонн. Этому показателю по-прежнему далеко до их максимальной пропускной способности, которая составляет 21 миллион тонн. Тем не менее, у руководства республики существуют опасения насчёт ограничения транспортных возможностей озера в случае дальнейшего обмеления его северных участков…

06.03.2024 Борис Кушхов

2023 год стал годом ограниченного возврата Афганистана в актуальные экономические и транспортно-инфраструктурные проекты после нескольких лет разрыва большинства имевшихся связей. Именно в этот год на пространстве Центральной Азии состоялся ряд значимых международных мероприятий, по итогам которых возросло внимание международной общественности к региону, а также был предложен целый ряд проектов евразийского значения…

22.02.2024 Борис Кушхов

25 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета. В качестве одного из значимых успехов объединения в прошлом году участники заседания отметили заключение накануне заседания соглашения о зоне свободной торговли с Ираном. Ожидается, что дальнейшее развитие связей ЕАЭС с этой страной сыграет важную роль в продвижении континентальных транспортных маршрутов «Север-Юг»: они будут играть важную роль…

12.02.2024 Борис Кушхов

28 декабря 2023 года глава национального агентства по инвестициям республики Кыргызстан заявил о начале в 2024 году строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», призванной стать важной частью нового железнодорожного евразийского коридора. Подобная новость кажется предвестником нового этапа в реализации проекта, предложенного сторонами ещё в 1990х годах, и имеющего важное значение для всей Евразии, которое определяется его перспективной ролью…

06.02.2024 Борис Кушхов

21 декабря 2023 года премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт работам по возведению новой железной дороги Бахты-Аягоз в области Абай. В проекте предусмотрена двухпутная железная дорога протяжённостью в  272 километра, выходящая на границу Казахстана и КНР. Ввод новой линии в эксплуатацию запланирован на 2027 год. В настоящее время на китайско-казахстанской границе существуют два железнодорожных пограничных пункта с развитыми грузовыми терминалами – речь идёт о пунктах Хоргос и Достык-Алашанькоу…