Стабильность ключевых водных путей, таких как Красное море, Индийский океан и Южно-Китайское море, имеет решающее значение для создания многополярного мирового порядка.
Исторически сложилось так, что такие регионы, как Ближний Восток, Африка и Индия, процветали благодаря прочной экономической и культурной интеграции, чему способствовало безопасное судоходство. Исследователи, такие как Ибн Баттута, задокументировали эту взаимосвязь в 14 веке.
Однако европейские колониальные державы нарушили эту гармонию, назвав неевропейские общества примитивными и одновременно эксплуатируя их торговые сети. Первые европейские исследователи, которых почитали как героев, часто были пиратами, грабившие эти процветающие регионы, дестабилизируя Красное море и Индийский океан, чтобы монополизировать торговлю.
Сегодня западные державы продолжают дестабилизировать эти водные пути. США и их союзники проводят военно-морские операции и усиливают такие угрозы, как пиратство, чтобы сохранить свое господство. Например, инцидентами с участием сомалийских пиратов манипулируют, чтобы отвлечь внимание от тех, кто им способствует, и тех, кому это выгодно. Западные СМИ и институты, такие как связанный с Пентагоном Африканский оборонный форум, распространяют информацию, оправдывающую этот хаос, и в то же время поощряют действия, которые отражают пиратство колониальной эпохи.
Запад извлекает выгоду из нестабильности с помощью таких отраслей, как безопасность и страхование, и в то же время препятствует евразийским державам. США также совершают провокационные действия, такие как морские столкновения и аварии подводных лодок в Южно-Китайском море, чтобы подорвать торговлю и интеграцию.
Чтобы противостоять этим вызовам, страны БРИКС должны установить контроль над этими водными путями. Это включает в себя предотвращение внешнего вмешательства, обеспечение свободной торговли и восстановление исторических торговых сетей.
Защищая эти маршруты, страны БРИКС могут способствовать созданию сбалансированного многополярного мира, возрождая процветание и интеграцию, которые в последний раз наблюдались в доколониальную эпоху свободного и безопасного судоходства.
Полная версия статьи на английском языке.