В своей новой статье постоянный обозреватель НВО Брайан Берлетик отмечает, что передача первого в мире узкофюзеляжного самолета С919, производства китайской корпорации Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) в местную авиакомпанию China Eastern Airlines является не только крупным достижением для Китайской Народной Республики, но и служит очередным шагом на пути к многополярности.
Несмотря на попытки правительства США ввести под различными предлогами сокрушительные санкции в отношении Китая и России с целью недопущения развития авиационной отрасли, обе страны успешно справляются с вызовами, демонстрируя способность производить авиационную технику, которая сможет конкурировать с аналогичными моделями Boeing и Airbus. В частности, российский лайнер МС-21 уже прошёл необходимую сертификацию и обладает более высокими характеристиками по сравнению с аналогичными машинами американского и европейского производителей.
США и их союзники вместо того, чтобы взаимодействовать с Китаем и Россией в рамках производства указанных моделей, поставляя отдельные технологии и двигатели, получая от этого взаимодействия финансовую прибыль, решили полностью прекратить сотрудничество. В конечном итоге производители обеих стран смогли найти альтернативные варианты, которые после определенных испытаний будут внедрены, и, вероятно, потеснят западные аналоги.
Автор статьи отмечает, что действия США по введению санкций в отношении Китая и России приведут к созданию новой мировой архитектуры, основанной на многополярном мире, полюсами которого станут Пекин и Москва.
Полная версия статьи на английском языке.