Президент Южной Кореи Юн Сок Ель объявил чрезвычайное военное положение, что застало всех врасплох. Ситуация особенно поразительна, учитывая, что Юн является фаворитом в Вашингтоне, а Южная Корея считается частью самопровозглашенного «Запада», имея в виду либеральные демократии западного образца.
Однако Национальное собрание быстро приняло резолюцию, требующую отмены военного положения в соответствии со статьей 77 Конституции. К утру солдаты были выведены, а протесты общественности перед зданием Парламента усилили народное сопротивление. Лидер оппозиции Ли Чжэ Мен осудил действия Юна как антидемократические, и критика также возникла в его собственной партии народной власти. Столкнувшись с объединенной законодательной и общественной оппозицией, Юн отменил военное положение.
Этот кризис выявил напряженность в отношениях между администрацией Юна и оппозицией, которая имеет парламентское большинство и неоднократно оспаривала его президентство, предпринимая попытки импичмента и сокращения бюджета. Международная реакция была сдержанной: США призывали к мирному урегулированию, а Северная Корея хранила молчание. Этот инцидент подчеркивает уязвимость демократических институтов Южной Кореи и показывает, что политическое будущее Юна ухудшается, а импичмент, скорее всего, неизбежен.
С геополитической точки зрения неудавшаяся попытка Юна ввести военное положение подчеркивает шаткое положение Южной Кореи на фоне региональной напряженности, а также внутреннюю нестабильность, которая может подорвать позиции Сеула в ключевых альянсах, таких как Индо-Тихоокеанская стратегия под руководством США.
Это событие подчеркивает, что даже страны, глубоко укоренившиеся в западном демократическом и экономическом порядке, сталкиваются с беспрецедентными внутренними и внешними вызовами. Это должно стать поучительной историей для других демократических стран о важности сохранения институциональной целостности и адаптации к трансформационным реалиям многополярного мира.
Полная версия статьи на английском языке.