В своей статье постоянный обозреватель HBO Брайан Берлетик отмечает, что правительство Таиланда предложило преобразующий сухопутный мост через Тайский перешеек Кра, соединяющий порты с обеих сторон, в качестве альтернативы морскому судоходству через Малаккский пролив.
Проект, наряду с тайско-китайской высокоскоростной железной дорогой, направлен на превращение Таиланда в региональный логистический центр, соединяющий Индийский океан с Тихим океаном и облегчающий торговлю через Юго-Восточную Азию, Китай и Евразию. Эта инициатива бросает вызов экономическому и военному доминированию США в регионе, что приводит к критике со стороны Запада.
Сухопутный мост, являющийся альтернативой традиционной идее канала, сократил бы время в пути от 3 до 14 дней, устраняя растущие заторы в Малаккском проливе. Компания China Harbour Engineering Co выразила заинтересованность, и правительство Таиланда планирует продвигать проект инвесторам в период с ноября 2023 по январь 2024 года. Экспроприация земли запланирована на 2025-2026 годы с завершением к 2030 году.
Оппозиция Запада, движимая опасениями по поводу окружающей среды и экономической зависимости от Китая, рассматривается как стратегия противодействия китайской инициативе «Пояс и путь». В статье критикуются западные комментаторы за использование экологических активистов, финансируемых правительством США, для создания оппозиционных нарративов, подчеркивающих злое намерение саботировать связи Китая с региональными странами.
Автор оспаривает утверждения о китайской «дипломатии долговых ловушек» и подчеркивает геополитическую природу озабоченностей Запада. Сухопутный мост через перешеек Кра, рассматриваемый как часть растущего развития Азии, становится полем битвы между процветанием Азии и усилиями Запада воспрепятствовать подъему континента. Результат принятия решения зависит от Таиланда и его партнеров, которые потенциально могут внести свой вклад в процветание Таиланда и растущую Азию.
Полная версия статьи на английском языке.