В своей статье исследователь и публицист Таут Батаут отмечает, что продолжающийся палестино-израильский конфликт вызвал глобальную поляризацию, распространяющуюся не только на участие государства, но и на международные корпорации.
Израильские филиалы McDonald’s, жертвующие еду израильским силам обороны, вызвали негативную реакцию в странах с мусульманским большинством, а франшизы McDonald’s в Саудовской Аравии, Омане и Катаре отмежевались и выразили солидарность с Палестиной. Это вызвало призывы к бойкоту не только McDonald’s, но и других корпорациях, поддерживающих Израиль, таких как Puma, Carrefour, Disney и Coca-Cola.
В этих условиях полезно вернуться к самой концепции бойкота и к вопросу о том, может ли она каким-либо образом повлиять на ситуацию в Палестине. Критики утверждают, что бойкот на некрупных рынках может иметь ограниченное влияние, учитывая автономию местных франшиз. Кроме того, финансовое воздействие на глобальные доходы относительно невелико, даже при полном запрете в отдельно взятых странах. Сторонники подчеркивают коллективную силу скоординированных глобальных бойкотов, намереваясь сигнализировать о широко распространенном общественном неодобрении и оказать давление на корпорации, чтобы они изменили свою позицию.
Тем не менее остается более широкий вопрос международной поддержки израильского правительства, выходящий за рамки символических жестов, таких как пожертвования на еду. Реальный вопрос заключается в решении проблемы государственной поддержки и продажи оружия, способствующих конфликту, давая понять, что влияние бойкотов на такую сложную геополитическую динамику ограничено.
Полная версия статьи на английском языке.