Недавние события в Центральной Европе, в частности временное закрытие границы Польши с Беларусью, поставили новые вопросы о надежности региона как транзитного коридора и будущем китайской стратегии развития связей с Европой.

Закрытие границы немедленно нарушило железнодорожные грузопотоки между Китаем и Европейским союзом, особенно через Малашевиче и Тересполь — ключевые перевалочные узлы на железнодорожном коридоре Китай — Европа. По оценкам логистических компаний, тысячи контейнеров были задержаны или перенаправлены по более длинным маршрутам, что привело к дополнительным расходам и усилило неопределенность для импортеров.
Хотя граница была вновь открыта 25 сентября после дипломатических консультаций, инцидент подорвал доверие к Польше как к потенциальному долгосрочному транзитному партнеру.
Внезапные политические решения, даже временные, подрывают доверие к ней в глазах китайских операторов, которые предпочитают предсказуемые и низкорисковые условия для сотрудничества в сфере инфраструктуры и логистики.
В ответ на перебои в работе традиционных маршрутов Китай активизировал тестирование альтернативных коридоров для поддержания гибкости своей евро-азиатской транспортной сети. Одним из часто упоминаемых вариантов является северо-восточный сухопутный маршрут из Чэнду через Казахстан и Россию в Санкт-Петербург, откуда контейнеры отправляются далее в Гамбург и другие европейские порты. Несмотря на большую длину этого маршрута, он обеспечивает относительную геополитическую стабильность и снижает подверженность нетипичным перебоям в работе в этой части Центральной Европы.
Полная версия статьи на английском языке.
