Archives транспортная инфраструктура - Новое Восточное Обозрение
27.06.2024 Александр Сваранц

Южный Кавказ становится ареной концентрации противоречивых интересов глобальных и региональных игроков. Проекты Международных транзитных коммуникаций (МТК) через регион являются следствием формирования многополюсного мира. Однако при очевидности перспектив выгоды от реализации МТК нет гарантий от угроз новых конфликтов…

25.06.2024 Михаил Илевич

Порт Чанкай (расположен в 80 к северу от г. Лима) на данный момент является наиболее амбициозным проектом Пекина в Латинской Америке, который должен окончательно закрепить позиции Китая в регионе и интегрировать латиноамериканские страны в торгово-экономические отношения с Азиатско-Тихоокеанским регионом…

19.06.2024 Баир Данзанов

Туркменистан, чьё географическое положение выглядит весьма благоприятным для продвижения инициативы развития евразийских транзитных магистралей в Центральной Азии, почти всегда остаётся вне основного фокуса внимания. Тем не менее, республика активно прорабатывает возможности как участия в иностранных проектах…

28.05.2024 Баир Данзанов

Железные дороги Кыргызстана в настоящее время представляют собой целых шесть участков, связанных друг с другом лишь через территории соседних республик – Казахстана и Узбекистана. В частности, речь идёт о самом протяжённом «северном» участке – порядка 300 километров от границы с Казахстаном до озера Иссык-Куль, а также о пяти коротких (несколько десятков километров) участках, являющихся тупиковыми ответвлениями до крупных городов от железной дороги…

23.05.2024 Баир Данзанов

По данным за 2023 год, до 50% объёмов железнодорожного транзита по маршруту Китай-Россия-Европа приходилось на дороги, ведущие из КНР в Россию через территорию Казахстана. Эта доля равна суммарному объёму транзитных перевозок по аналогичному маршруту через российско-китайскую границу, а также через Монголию. В это же время по оценкам президента Казахстана К-Ж. Токаева грузовой транзит в 2023 году достиг показателя в 29 миллионов тонн…

16.05.2024 Баир Данзанов

В настоящее время в Монголии ведётся создание железнодорожной линии Овоот-Эрдэнэт. Данная железнодорожная ветвь является одним из ключевых участков так называемого «Северного железнодорожного коридора» — магистрали, призванной связать Западную Сибирь с КНР, возможность создания которой предусмотрена в Перечне проектов Экономического коридора Россия-Монголия-Китай 2016 года. Протяженность линии Овоот-Эрдэнэт составляет 542 километра, дорога пролегает через территории с весьма сложным рельефом и минимальной электроэнергетической и дорожно-транспортной инфраструктурой…

01.05.2024 Баир Данзанов

15 апреля 2024 года состоялся официальный визит Президента Казахстана К-Ж. Токаева в Армению. Стороны являются партнёрами по целому ряду международных организаций – ОДКБ (несмотря на турбулентности, связанные с отношением руководства Армении к этой организации), ЕАЭС, СНГ и ОБСЕ. Динамично развивается двусторонняя торговля: товарооборот между Казахстаном и Арменией по итогам 2023 года вырос на 23%: с $43,1млн до $53,1 млн…

05.04.2024 Борис Кушхов

По данным статистической службы Казахстана, железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем достигли отметки в 23 миллиона тонн ещё в 2022 году, а в прошедшем году выросли на рекордные 22 процента. Подобный объём грузоперевозок, обладающий отчётливой тенденцией к дальнейшему росту, требует от властей Казахстана вкладывать значительные силы и средства в развитие новых линий железных дорог…

01.04.2024 Борис Кушхов

В более ранних статьях мы уже рассматривали  процесс усиления активности стран Европы на пространстве «Внутренней Азии» через двусторонние инициативы. На этот раз вниманию читателя представляется обзор  взаимодействия сторон в рамках европейской инициативы Global Gateway. 25-26 октября 2023 года в Брюсселе состоялся форум «Global Gateway», который в скором времени был назван журналистами «альтернативой китайской инициативы «Пояса и Пути»…

13.03.2024 Борис Кушхов

За 2023 год нагрузка на каспийские порты Казахстана увеличилась почти на 10%, составив 6.5 миллионов тонн. Этому показателю по-прежнему далеко до их максимальной пропускной способности, которая составляет 21 миллион тонн. Тем не менее, у руководства республики существуют опасения насчёт ограничения транспортных возможностей озера в случае дальнейшего обмеления его северных участков…

06.03.2024 Борис Кушхов

2023 год стал годом ограниченного возврата Афганистана в актуальные экономические и транспортно-инфраструктурные проекты после нескольких лет разрыва большинства имевшихся связей. Именно в этот год на пространстве Центральной Азии состоялся ряд значимых международных мероприятий, по итогам которых возросло внимание международной общественности к региону, а также был предложен целый ряд проектов евразийского значения…

22.02.2024 Борис Кушхов

25 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета. В качестве одного из значимых успехов объединения в прошлом году участники заседания отметили заключение накануне заседания соглашения о зоне свободной торговли с Ираном. Ожидается, что дальнейшее развитие связей ЕАЭС с этой страной сыграет важную роль в продвижении континентальных транспортных маршрутов «Север-Юг»: они будут играть важную роль…