EN|FR|RU
Социальные сети:

«Тромбы» в цепочках поставок ведут к краху мировой экономики

Вильям Энгдаль, 21 июля

CONT4231

Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, глобализация как явление, приведшее к полной деиндустриализации большинства западных экономик, стала возможной только благодаря чрезвычайно низким ценам на транспортировку грузов, большинство из которых доставляется в самые отдаленные точки земного шара на исполинских контейнеровозах.

Большинство товаров, которые потребляют западные страны, начиная от туалетной бумаги и заканчивая антибиотиками и смартфонами, производятся сегодня в Китае. Подобно сердцу, насыщающему кислородом весь организм путем прокачки крови через артерии, блестяще спланированные и автоматизированные китайские порты ежедневно направляли грузы в самые отдаленные уголки Земли.

Так было до прихода новой коронавирусной инфекции, которая побудила правительства разных стран вводить так называемые локдауны, чего никогда раньше в истории человечества не делалось в мирное время.

Однако мировая экономика — это чрезвычайно сложный механизм, который нельзя включать и выключать по своему желанию, чего многие политики так до сих пор и не осознали.

Ограничительные меры, а вместе с ними и плохо отлаженная система сортировки контейнеров в американских портах, привели к тому, что контейнеры начали накапливаться где угодно, но только не там, где в них будут загружать новые грузы — в Китае.

В 2019 году стоимость отправки контейнера из Шанхая в Лос-Анжелес колебалась у отметки в полторы тысячи долларов, в то время как сегодня, всего два года спустя, многие компании платят пятнадцать тысяч долларов за тот же контейнер, попутно приплачивая за возможность погрузить его сегодня, а не несколько месяцев спустя.

Впрочем, контейнерный кризис — это далеко не единственная проблема, поскольку многие моряки оказались запертыми на своих судах даже после истечения срока их контракта. Согласно положениям ООН, моряк не может беспрерывно находиться в море свыше 11 месяцев, что в обычное время поддерживало ротацию на уровне пятидесяти тысяч человек в месяц в глобальном масштабе.

Однако эти времена давно позади. Приходя в тот или иной порт, суда зачастую не могут спустить людей на берег из-за ограничительных мер, что ведет к увеличению психологической и физической нагрузки на моряков, которые отдали свою жизнь и без того нелегкой профессии.

В итоге количество готовых к плаванью моряков неуклонно снижается, в то время как западные правительства продолжают поливать свои населения ничем не обеспеченными выплатами, которые они пытаются потратить на произведенные в Китае продукты, но для этого эти продукты надо в те же Соединенные Штаты доставить.

Автор отмечает, что в глобальных цепочках поставок уже образовалось немало «тромбов», и, если мировые правительства и дальше будут совершать необдуманные шаги, это в конечном итоге может привести к катастрофе.

Полная версия статьи на английском языке.
More on this topic
В своей безграничной глупости политики из ЕС не умеют говорить «нет» США
Вашингтон хоронит западные экономики ради цифрового доллара
Коррупционный водевиль вокруг западных вакцин, или Следите за руками
Мировая олигархия хочет возглавить путь человечества в «светлое будущее», а как же «прошлые заслуги»?
Турецкая экономика вынуждена подстраиваться под новые вызовы