Новость о приостановке поставок автомобилей премиум-класса Jaguar и Land Rover вызвала панику среди жён американских богачей, но остальную часть населения США это почти не затронуло.
Jaguar может исчезнуть как бренд. Информационный перегруз работает теперь против глобальной элиты. Пока СМИ пишут о «торговой войне» Трампа и жалобах Зеленского, важные события вроде обвала Jaguar остаются в тени. В прошлом году Jaguar продал 95 000 автомобилей в США, заработав £6,5 млрд. США составляли 20% всех продаж компании, и теперь этот рынок фактически потерян. С момента объявления тарифов акции Tata Motors, владеющей Jaguar-Land Rover, упали на 10%, а Tata Steel — на 9%. Это демонстрирует уязвимость всей европейской экономики.
США были крупнейшим рынком Jaguar, а вторым — Германия. Но с учетом засилия немецких автомобилей в США, тарифные изменения Трампа могут серьезно изменить ценовую конкуренцию. Американцы готовы пересесть на Cadillac, Ford или Tesla, вместо «вундер-авто» из Британии или Германии.
Тем временем, европейские банки потеряли 8%, фондовый рынок — более 5%. Великобритания обсуждает повышение налогов, Франция — «реиндустриализацию Европы». Но с отступлением США и конфликтами с ресурсными державами, вроде России, у Европы может не остаться ресурсов для нового промышленного рывка. Автор задается вопросов, что лучше для нового многополярного мира? А, если Трамп разыграет главного туза в рукаве — карту вывода войск НАТО? Захватывающая фантазия (или предсказание), не правда ли?
Ситуация отражается на всем европейском континенте. В такой картине мир становится многополярным, а Европа — лишённой рычагов влияния.
Полная версия статьи на английском языке.