После столетий многомерного господства настало время порвать с системами образования, унаследованными от колониализма, и создать африканскую модель образования, ориентированную на потребности и чаяния континента.
В Африке Запад несет историческую ответственность за деструктуризацию африканских обществ и создание систем образования, направленных на поддержание колониального господства. Сегодня суд над этим наследием, который был поставлен во главу угла 38-го саммита Африканского союза и о котором мы подробно рассказывали в отдельной статье, обязывает заинтересованные державы признать и исправить этот исторический долг перед Африкой.
Западные системы образования, созданные во времена колонизации и поддерживаемые до тех пор с помощью манипуляций и пушечной пальбы, не справились со своей миссией по подготовке африканской молодежи к решению задач устойчивого развития. Необходимость замены их образовательными моделями, пропагандирующими африканскую культуру, язык и ценности, становится все более очевидной. Сегодня Африка находится на решающем переломе между сохранением стерильных и зависимых систем и самоосвобождением через системы образования, разработанные с учетом ее собственных устремлений. Континент должен освободиться от влияния Запада и построить собственное будущее.
Несмотря на сохраняющиеся проблемы, такие как зависимость от Запада, последствия парадокса Андерсона, коррупция, унаследованная от колонизации, и культурное разнообразие, Африка должна подготовиться к тому, чтобы взять свою судьбу в собственные руки. Это новое образовательное направление обещает сделать континент ключевым игроком на сцене многополярного мира.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что реформа африканских систем образования — это выбор цивилизации. Пришло время перейти от подчинения к эмансипации, от зависимости к суверенитету.
Образование — ключ к этому новому началу. Ведь, как сказал Нельсон Мандела, «образование — ключ к эмансипации».
Полная версия статьи на английском языке.