13.06.2023 Автор: Сит Феррис

Концерт Роджера Уотерса: сложные повествования, противоречия и политическая символика

Концерт Роджера Уотерса

В своей статье американский обозреватель НВО Сит Феррис отмечает, что порой музыка и музыканты лучше справляются со сложными проблемами, даже в большей степени, чем карьерные политические элиты и политтехнологи вместе взятые. Ярким примером этого может служить недавний концерт Роджера Уотерса, транслировавшийся по всему миру из Праги.

Уотерс начинает шоу с объявления о своей победе в суде, где его обвинили в антисемитизме жители Франкфурта. Суд вынес решение в его пользу, подтвердив, что он не является антисемитом, пригласив его обратно во Франкфурт.

На протяжении всей карьеры Уотерс последовательно использовал политическую символику, включая использование воздушного шара в виде летающей свиньи с провокационными лозунгами и отсылкам к книгам Джорджа Оруэлла. Музыкант также отвечает на критику по поводу его упоминания Анны Франк, зачитывая ответ и проводя минуту молчания в ее честь и других жертв преступлений против человечества. Не остается без внимания и позиция Уотерса по израильско-палестинскому конфликту, где он осуждает Израиль как государство апартеида и призывает обратить внимание на нарушения прав человека, оспаривая мнение о том, что поддержка прав палестинцев приравнивается к антисемитизму.

Автор проводит параллель с речью Чарли Чаплина в фильме «Великий диктатор» и подчеркивает важность музыканта в решении сложных вопросов, говоря о том, что истинная мудрость приходит в результате нахождения баланса между разумом и эмоциями.

Похожие статьи: