Как отмечает в своей новой статье известный журналист и аналитик Фил Батлер, когда автору на глаза попадаются сообщения о том, что крейсер ВМС США «Велла Галф» в очередной раз сломался в каком-нибудь отдаленном уголке мира, он всякий раз не может унять свое возмущение.
Нет, дело не в том, что американские инженеры не в состоянии содержать корабль в надлежащем состоянии, отнюдь.
Ведь автор своими глазами видел, как крейсеры класса Тикондерога вводили в строй сорок лет тому назад. Тогда хваленная американская система ПВО Иджис казалась чем-то, что можно увидеть лишь в фантастических фильмах. Да, её программное обеспечение несколько раз обновляли, но спустя сорок лет автору стыдно думать о том, что это по-прежнему «самое передовое оружие», которое американская военно-промышленная сфера может предложить миру.
Что же касается крейсеров Тикондерога, то в данный момент вывести из порта одно из этих насквозь проржавевших вёдер — это подвиг, который обходится американскому налогоплательщику в копеечку, поскольку авиационный керосин газотурбинная установка этих крейсеров съедает как изголодавшийся ребёнок в голодные годы.
Итак, тридцать миллионов долларов в год на одно ржавое ведро, умножить на 94 подобных ведра, которые Пентагон хочет иметь, чтобы хвастаться «самым большим флотом ракетных крейсеров в мире»! И все это ради возможности гонять сомалийских пиратов и демонстрировать звездно-полосатый флаг в различных портах мира…
Поскольку, как бы хороши не были Тикондерога в год своего ввода в строй, сегодня никакого отношения к защите американских интересов они не имеют.
Полная версия статьи на английском языке.