25.09.2019 Автор: Владимир Платов

Узаконенная в США пропаганда против России и Китая

740 neo

Еще во времена Первой мировой войны британская пропаганда показала миру силу этого оружия в политическом и военном противостоянии. С тех пор мало что изменилось в использовании пропагандистской войны с противником, разве лишь то, что Вашингтоном и Лондоном это оружие постоянно совершенствовалось, как и методика, средства ее ведения.

Техническая революция последних десятилетий дала в этом плане весьма эффективное средство осуществления пропагандистской и информационной войны, которым стали интернет и социальные сети. Кстати, именно возможность контроля интернет-потоков и таких социальных сетей, как Twitter и Facebook способствует США не только для наиболее активного использования этих инструментов в осуществлении пропагандистских и информационных войн, в противостоянии с остальным миром, но и для подавления альтернативных СМИ, размещающих объективную информацию о США с соответствующей критикой. В последнее время именно эти рестриктивные меры под лозунгом «борьбы с российской и китайской пропагандой» с блокированием публикуемых альтернативными СМИ критических материалов о деятельности США и Британии стали активно использоваться Вашингтоном в осуществлении свей информационной войны, с блокированием их в поисковой системе Google, соцсетях Facebook и Twitter (в число таких альтернативных СМИ попало, по указанию из Вашингтона, и «Новое Восточное Обозрение»).

Уже много написано статей и даже научных работ по технологии использования Западом мессенджеров и социальных сетей в процессе организации «цветных» переворотов на Украине и ряде других стран СНГ, так называемой арабской весны в Северной Африке, других подобных специальных операций по перехвату власти. Важным условием успеха доставки разрушительного контента является достаточное распространение в стране или территории конкретного мессенджера и интернета вообще, а также неподконтрольность властям всего национального сегмента социальных сетей и мессенджеров.

Под конкретную, заданную западными «режиссерами» пропагандистской и информационной войны острую тему, реальный факт (в особенности социальная проблема, ущемление прав отдельных лиц или слоев общества) делается целевой вброс информации через мессенджеры с полуправдой, в надежде получить острую реакцию «с мест», которую затем можно перевести в массовые выступления и «общественный бунт» (как, например, это происходит сегодня в Гонконге по заказу из-за океана). Главное при таких вбросах — быстрота. За это время фейковая «новость» обрастает всевозможными «подробностями и свидетельствами», тиражируется «добровольными пропагандистами» и НКО на многомиллионную аудиторию.

Именно на эти цели сегодня в Вашингтоне и Лондоне выделяются многомиллионные средства из национального бюджета. В частности, на завершающийся 1 октября финансовый год только Белым домом было заложено $661 млн на финансирование Совета управляющих по вопросам вещания (BBG, Broadcasting Board of Governors) США, который занимается антироссийской пропагандой, а на следующий финансовый год – уже  $680,4 миллиона. Продолжается модернизация BBG с целью более уверенного использования цифровых СМИ и телевидения, в частности создана круглосуточная русскоязычная цифровая телесеть Current Time («Настоящее время»). Активно задействуются и возможности союзников США для формирования широкого фронта информационной войны с навязыванием общественности пропагандистских лозунгов об «опасности» то России, то Китая, то Ирана, или других противников Вашингтона.

Значительные средства в этой работе Вашингтоном направляются на поддержку и прямое финансирование отдельных СМИ и даже теле- и радиокомпаний, в том числе и в России. Это, в частности, документально подтверждает отчёт госдепартамента США о проверке BBG от 2013 года, с которого некоторое время назад сняли гриф секретности. А в представленном проекте бюджета BBG на 2017 год на странице 34 прямо указаны средства, потраченные «на предоставление альтернатив в противовес российскому давлению» и даже конкретно указаны российские каналы  РБК, Эхо Москвы и Дождь.

Обвиняя в якобы пропагандистской деятельности Россию, Китай и другие страны, осуществляющие самостоятельную от США политику, Госдепартамент Соединенных Штатов считает одним из своих главных приоритетов борьбу с государственными СМИ из России, Ирана и Китая, о чем официально заявила в марте 2018 года исполнявшая обязанности замгоссекретаря США Хизер Науэрт.

Как отмечают альтернативные американские СМИ, в систематическую информационную войну и демонизацию России с использованием фейковой информации (в частности типа якобы «вмешательства России в выборы») Вашингтоном втянуты Министерство внутренней безопасности США (US Department of Homeland Security), многочисленные СМИ, получающие из госбюджета США регулярную плату.

Издание The Unz Review прямо указывает, что «сегодня у Америки нет СМИ, осталась лишь пропаганда, которая действует в интересах военных, неоконсерваторов и израильского лобби».

Американский экономист, политический и экономический обозреватель Пол Крейг Робертс подчеркивает, что, развертывая информационную войну, все ложные обвинения во времена Клинтона, Буша и Обамы заканчивались военной атакой на искусственно демонизированных «преступников».  Поэтому сегодня Россия, Китай, Иран вправе задаться вопросом: последует ли за нынешней пропагандой и демонизацией этих стран в американских СМИ военное нападение? Однако бесконечно провоцировать ядерные державы наподобие России и Китая – значит проявлять крайнее безрассудство и безответственность, — добавляет Пол Крейг Робертс.

Но будет ли это предупреждение услышано в Вашингтоне, развязавшем в последнее время в духе маккартизма пропагандистскую войну?

Платов Владимир, эксперт по Ближнему Востоку, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Похожие статьи: