EN|FR|RU
Социальные сети:

Крушение миропорядка, построенного на правилах США, неизбежно

Владимир Данилов, 21 декабря

В отличие от России, Китая и многих других стран, предпочитающих следовать основанному на международном праве и Уставе ООН мировому порядку, с начала 90-х годов, т.е. после распада Советского Союза, в публичных выступлениях американских, а за ними и ряда западных политиков, стал настойчиво звучать призыв к «мировому порядку, основанному на правилах», представляющих собой так называемые исключительно «западные ценности». Тем самым США стали активно выступать против взаимосогласованного на принципе Устава ООН правового порядка на международной арене, за набор односторонне установленных Вашингтоном «правил». Более того, глашатаи доктрины «Rules-based international order» не дают пояснений о том, какие конкретно «правила» лежат в основе их представлений о миропорядке, подстраивая их под текущие геостратегические интересы Белого дома и предпочитая лишь раздувать критику, противоречия и конфликты в отношении конкретных стран, обвиняя их якобы в нарушении сложившегося миропорядка.

И ярким примером такой тактики Белого дома стало заявление 16 декабря координатора стратегических коммуникаций Совета национальной безопасности США Джона Кирби о том, что американские власти признают право Украины планировать и проводить военные операции в Крыму, учитывая, что полуостров является ее территорией.

Не только правовая, но и политическая, культурная безграмотность нынешних официальных политических лиц США уже хорошо известна мировой общественности. А посему представляется уместным дать необходимые разъяснения представителям сегодняшнего политического  истеблишмента США, внимательно читающим материалы  «Нового Восточного Обозрения», и за объективное освещение им международных событий  пытавшиеся наложить рестрикции на это издание.

Прежде всего необходимо напомнить, что население Крыма, в соответствии с уставом ООН, в ходе свободного волеизлияния своей позиции на общекрымском референдуме 16 марта 2014 года проголосовало абсолютным большинством голосов за присоединение к России. Поэтому считать Крым и город Севастополь украинским просто абсурдно.

Из истории существования ООН Джону Кирби и Ко должно быть хорошо известно, что лучшим подходом в урегулировании любого конфликта и упрочении мира является соблюдение Устава Организации Объединенных Наций. Ибо, не самоопределение вызывает войны, а несправедливое отрицание его, что подтверждают вооруженные конфликты в бесчисленных случаях в последние десятилетия. Не «хотелки» или «правила» Белого дома, а функции ООН и Совета Безопасности являются основой предотвращения угроз и нарушений мира, предусмотренных  статьей 39 Устава Организации Объединенных Наций. Поэтому только функция ООН состоит в том, чтобы обеспечить реализацию права на самоопределение в качестве стратегии предотвращения конфликтов.

С 2014 года киевский режим, при прямой поддержке Вашингтона грубо нарушал права русскоязычного населения Востока страны на свободу выражения мнения, обусловленных статьей 20 принятого резолюцией 2200 А (XXI) ГА ООН Международного пакта о гражданских и политических правах  (МПГПП),  которая запрещает как пропаганду войны, так и подстрекательство к ненависти и дискриминации. Осуществлявшиеся поддерживаемыми Западом неонацистскими властями Украины систематические бомбардировки населенных пунктов в Донбассе с 2014 года (!) являлись военными преступлениями и преступлениями против человечности. Но США и их западные союзники, в угаре русофобской политики, демонстративно отказывались обсуждать это на любых международных трибунах. Как, впрочем, и исконное право населения этого региона говорить на своем языке и выражать собственное мнение, что защищено статьями 2 и 27 МПГПП, а также статьями 2 и 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП).

Более того, своей позицией США и киевский режим нарушают статью 1 МПГПП и МПЭСКП, которая предусматривает право на самоопределение ВСЕХ народов, что относится и к русскоязычному населению Крыма и Донбасса.

Продолжающиеся с 2014 года обстрелы городов и убийства в результате этого не одной тысячи мирных жителей Донбасса со стороны киевского режима, задокументированные ОБСЕ, представляют собой неоднократные нарушения Украиной ст. 2 (п.4) Устава ООН. Неоднократные попытки России провести мирные переговоры в рамках ОБСЕ и нормандского формата по урегулированию украинского конфликта были Западом проигнорированы. Более того, в декабре 2021 года Россия представила на рассмотрение США и их западных союзников проекты двух договоров, которые стали бы основой для плодотворного диалога в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Устава Организации Объединенных Наций. Однако в очередной раз Соединенные Штаты и НАТО отвергли эти мирные инициативы.

В течение более чем трех десятилетий Россия пыталась донести до Запада свою политическую волю к международному сотрудничеству и дружественным отношениям со всеми странами, как это предусмотрено в резолюции 2625 Генеральной Ассамблеи ООН. Москвой были выдвинуты обоснованные предложения о сотрудничестве и строительстве общего европейского дома на основе суверенного равенства и всеобъемлющей национальной безопасности. Однако, идя в фарватере русофобии нынешнего политического истеблишмента США, западные лидеры проигнорировали эти инициативы, как и ранее высказанные мирные инициативы Горбачева и данные ему в 1989-1991 годах обещания о непродвижении НАТО на Восток.

В указанных условиях высказанные 16 декабря Джоном Кирби «откровения», непрекращающаяся накачка киевского режима все новыми партиями оружия являются, вне всякого сомнения, не просто примером бесцеремонного вмешательства в ход военного конфликта и поддержанием горячей фазы боевых действий на Украине. Но и подстрекательством Киева к военным действиям и даже могут интерпретироваться как объявление Вашингтоном войны России чужими руками. Откровенно поддерживая неприкрытый нацистский киевский режим, в том числе и финансированием всё новых иностранных наемников, США с каждым днем все больше утверждаются в качестве одной из явных сторон вооруженного противостояния России. Ситуация усугубляется еще и тем, что Вашингтон, как уже отметили даже многочисленные западные СМИ, приложил свою руку к откровенно террористическим антироссийским актам по подрыву неугодного США газопровода «Северный поток» в Балтийском море, а также Крымского моста.

Однако подобные провокации и действия Вашингтона не способствуют упрочению его положения на международной арене и в ООН, как и дальнейшему существованию однополярного мира, построенного на «правилах США».

Относительно же декларируемого Джоном Кирби права планировать и проводить военные операции против оккупантов на территории независимого государства, хотелось бы знать: означают ли эти его слова разрешение Белого дома и для Сирии на ведение боевых действий в отношении американских военнослужащих, незаконно вторгшихся в 2014 году на территорию Сирии? Грабящих эту страну, ее нефть, зерно и поддерживающих, по оценкам Анкары, террористические формирования в САР?

Владимир Данилов,  политический обозреватель, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

На эту тему
Турция – БРИКС: между членством и партнёрством
Итоги саммита БРИКС: на пути к новому многополярному миру
Египет активно включился в работу БРИКС
Мир на Ближнем Востоке: «морг», «тюрьма» или «рынок»?
К ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Российской Федерацией и Северной Кореей.