EN|FR|RU
Социальные сети:

Могут ли «эти русские» побить американцев в чисто американской игре?

Фил Батлер, 15 июня

MCD34211

Как отмечает в своей новой статье известный журналист и аналитик Фил Батлер, когда McDonald’s объявил о своем уходе из России, вся его многочисленная американская семья решила дружно бойкотировать данную сеть, хотя у самого автора с ней связано много воспоминаний.

Теперь же сеть ресторанов, которая когда-то принадлежала McDonald’s, запускается в России под новым брендом «Вкусно — и точка».

Казалось бы, как «эти русские» могут надеяться побить американцев в самом американском занятии на свете — зарабатывании денег на фаст-фуде?

Автор уверен, что у новой компании есть все шансы не только положить на лопатки западных гигантов, но и продемонстрировать другим российским бизнесам, что Россия может успешно играть на чужом поле. Надо только разобраться в том, что привело к краху Соединенных Штатов и пойти принципиально другим путем!

В 1954 году американский бизнесмен Рэй Крок посетил маленькую семейную забегаловку, в которой всю работу делали два брата по всем сейчас известной фамилии. За счет чрезвычайно сжатого меню, в котором было только девять позиций, братья Макдональдс смогли не только снизить свои издержки, но и предоставлять своим посетителям качественный продукт.

Подобная формула успеха настолько поразила Крока, что он очень быстро масштабировал его на сеть ресторанов.

Проблемы, как водится, начались тогда, когда McDonald’s превратился в корпорацию, ведь в корпоративной среде котировки акций зависят от роста доходов, а потому обязательный рост выручки — это безальтернативная аксиома.

В семидесятых годах прошлого века McDonald’s вынужден был биться с бесчисленным количеством конкурентов, которые взяли на вооружение ту же модель, и делал он это путем изобретения все новых и новых «фантастических новинок». Чем, собственно говоря, занималась и вся остальная корпоративная Америка, выкачивая из своих клиентов все больше и больше денег.

В 1860 году лишь 7% женщин в США работали вдалеке от дома, тогда как в 1980 году их количество выросло до 52%, а в 2010 году их число перевалило за 70%.

И ради чего все это? Ради чего американцы отказались от традиции ходить в церковь по воскресеньям, как и от всех других традиций? Ради покупки кучи ненужного барахла, которая не приносит никому радости, а лишь делает корпоративных толстосумов богаче?

Автор отмечает, что, следуя простой формуле «простота, цена, качество», любой российский бизнес может легко бить своих американских конкурентов. Ведь в США давно забыли, на чем был построен экономический успех этой страны. И «Вкусно — и точка» может стать тому прекрасным примером.

Полная версия статьи на английском языке.
На эту тему
Проблема конкурентоспособности Европы: есть ли еще время ее решить?
Страны Юго-Восточной Азии на ВЭФ-2024: расширение партнерства
Саммиты на Востоке и Западе: какие из них лучше для Африки?
Иран блокирует проект «Зангезурского коридора»?
Благородный элемент российского автопрома — AURUS