Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, с момента окончания угольной эры в мировой энергетике дизельный двигатель оставался самым экономичным, востребованным и популярным двигателем во всей Европе.
Так почему же тогда сразу после начала специальной военной операции РФ на Украине сразу две британских нефтяных компании (BP и Shell) заявили о своей неготовности экспортировать дизельное топливо из России?
Автор отмечает, что практически все, что сегодня попадает на завод, либо же сходит с конвейера того или иного предприятия, доставляется благодаря дизельному топливу, а потому нежелание торговать российским дизелем не просто несет огромные риски для всего мирового сообщества, оно разрушает достаточно хрупкие цепочки поставок, на восстановление которых потом может уйти не один год.
И все это делается сразу по окончании глобальной пандемии, которая опустошила хранилища большинства западных потребителей российских углеводородов.
Только не стоит считать, что это случайность, поскольку западные олигархи намерены осуществить «большую перезагрузку» мировой экономики любой ценой. Более того, они своего так или иначе добьются.
Полная версия статьи на английском языке.