EN|FR|RU
Социальные сети:

«Тромбы» в цепочках поставок ведут к краху мировой экономики

Вильям Энгдаль, 21 июля

CONT4231

Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, глобализация как явление, приведшее к полной деиндустриализации большинства западных экономик, стала возможной только благодаря чрезвычайно низким ценам на транспортировку грузов, большинство из которых доставляется в самые отдаленные точки земного шара на исполинских контейнеровозах.

Большинство товаров, которые потребляют западные страны, начиная от туалетной бумаги и заканчивая антибиотиками и смартфонами, производятся сегодня в Китае. Подобно сердцу, насыщающему кислородом весь организм путем прокачки крови через артерии, блестяще спланированные и автоматизированные китайские порты ежедневно направляли грузы в самые отдаленные уголки Земли.

Так было до прихода новой коронавирусной инфекции, которая побудила правительства разных стран вводить так называемые локдауны, чего никогда раньше в истории человечества не делалось в мирное время.

Однако мировая экономика — это чрезвычайно сложный механизм, который нельзя включать и выключать по своему желанию, чего многие политики так до сих пор и не осознали.

Ограничительные меры, а вместе с ними и плохо отлаженная система сортировки контейнеров в американских портах, привели к тому, что контейнеры начали накапливаться где угодно, но только не там, где в них будут загружать новые грузы — в Китае.

В 2019 году стоимость отправки контейнера из Шанхая в Лос-Анжелес колебалась у отметки в полторы тысячи долларов, в то время как сегодня, всего два года спустя, многие компании платят пятнадцать тысяч долларов за тот же контейнер, попутно приплачивая за возможность погрузить его сегодня, а не несколько месяцев спустя.

Впрочем, контейнерный кризис — это далеко не единственная проблема, поскольку многие моряки оказались запертыми на своих судах даже после истечения срока их контракта. Согласно положениям ООН, моряк не может беспрерывно находиться в море свыше 11 месяцев, что в обычное время поддерживало ротацию на уровне пятидесяти тысяч человек в месяц в глобальном масштабе.

Однако эти времена давно позади. Приходя в тот или иной порт, суда зачастую не могут спустить людей на берег из-за ограничительных мер, что ведет к увеличению психологической и физической нагрузки на моряков, которые отдали свою жизнь и без того нелегкой профессии.

В итоге количество готовых к плаванью моряков неуклонно снижается, в то время как западные правительства продолжают поливать свои населения ничем не обеспеченными выплатами, которые они пытаются потратить на произведенные в Китае продукты, но для этого эти продукты надо в те же Соединенные Штаты доставить.

Автор отмечает, что в глобальных цепочках поставок уже образовалось немало «тромбов», и, если мировые правительства и дальше будут совершать необдуманные шаги, это в конечном итоге может привести к катастрофе.

Полная версия статьи на английском языке.
На эту тему
Германия была двигателем Европы, потому что использовала российское топливо
Ярость западных режимов имеет также геоэкономические причины
Закон ЕС о борьбе с обезлесением и его влияние на Глобальный Юг и бразильский экспорт
Проблема конкурентоспособности Европы: есть ли еще время ее решить?
Разрозненная торговая война ЕС с Китаем