Как отмечает в своей статье постоянный обозреватель НВО Салман Рафи, в конце мая этого года традиционно упрямое в своих взглядах иранское руководство внезапно произвело переоценку ценностей, осознав, что отказ Индии от закупок иранской нефти означает, что Нью-Дели будут и дальше поддерживать Вашингтон на пути к полному экономическому удушению Исламской Республики.
Это осознание привело к тому, что министр иностранных дел Ирана Мохаммад-Джавад Зариф совершил незапланированный визит в Пакистан, чтобы договорится о соединении иранского порта Чахбехар с пакистанским портом Гвадар.
Учитывая тот факт, что Пекин практически полностью распоряжается этим пакистанским портом, перед поездкой в Пакистан Мохаммад-Джавад Зариф нанес визит в Поднебесную, видимо для того, чтобы сообщить о готовности Тегерана без каких-либо оговорок участвовать в проекте Нового шелкового пути. В этот же день китайский танкер Pacific Bravo покинул Персидский залив с двумя миллионами баррелей иранской нефти на борту, что фактически стало первым фактом нарушения Китаем американских санкций против Ирана.
Учитывая тот факт, что до недавнего времени Индия участвовала в строительстве порта Чахбехар, сейчас с уверенность можно говорить о том, что заканчивать его будут китайские специалисты.
Также ни у кого не вызывает сомнений и тот факт, что в ближайшее время ожидается резкое потепление ирано-пакистанских отношений, поскольку Исламабад становится главным связующим звеном между Тегераном и Пекином.
Полная версия статьи на английском языке.