Как отмечает в своей статье эксперт по Юго-Восточной Азии и Ближнему Востоку Жозеф Томас, в то время как Пекин продолжает создание сети современных высокоскоростных железных дорог, Вашингтон и его приспешники всячески пытаются уличить китайские власти во всевозможных случаях «неподобающего поведения».
Так, тот факт, что недавно Пекин завершил проведение высокоскоростной железной дороги на город-остров Гонконг, которая сократила время в пути от Пекина до Гонконга с 24 часов до 9, не вызвал особого восхищения на Западе. С другой стороны, размещение китайских охранных организаций на острове для обеспечения безопасности данного терминала стало причиной возникновения настоящей истерики в западных СМИ.
Дело в том, что Гонконг управляется с помощью оставленной британцами Конституции, которая не подразумевает нахождение китайских органов безопасности где-либо на острове, кроме «особой портовой зоны», в которую и вошел новый высокоскоростной терминал. Данная Конституция является объектом поклонения на Западе, поскольку благодаря ей Вашингтон может продолжать использовать разветвленную сеть НКО для организации различных протестных движений на городе-острове, главной целью которых является продвижение идеи о необходимости отделения от КНР.
В этой связи, отмечает автор, жители Гонконга могут сами ответить себе на вопрос: кто же на самом деле является их союзником — Пекин, который вкладывает огромные средства в развитие транспортной инфраструктуры Гонконга, или Вашингтон, который делает все для того, чтобы поссорить этот специальный административный район с представителями китайских властей.
Полная версия статьи на английском языке.