EN|FR|RU
Социальные сети:

Какое влияние сирийский конфликт имеет на австралийскую политику

Джеймс ОНейл, 20 марта

JB452341111

Как отмечает в своей новой статье австралийский юрист высшей категории Джеймс О’Нейл, представители австралийского правительства любят упоминать о том, что мир существует согласно определенным «правилам», которые геополитические оппоненты Соединенных Штатов постоянно «нарушают».

Однако автор считает своим долгом напомнить австралийским политическим элитам, что взаимоотношения государств на международной арене определяют не какие-то правила, которые обитатели Белого дома могут выдумывать по своему желанию, а системой международного права, во главе которой стоит Устав Организации Объединенных Наций.

Так вот, если говорить не про какие-то мифические «правила», а о том, что имеет реальную юридическую силу, то за последнее десятилетие Канберра неоднократно нарушала нормы международного права. При этом самым злостным из этих нарушений стало вмешательство австралийских военных в сирийский конфликт.

Автор напоминает, что еще 30 сентября 2014 года представители австралийского правительства провели закрытую консультацию с австралийскими юристами, чтобы выяснить возможность участия австралийских военных в сирийском конфликте. Детали подобных консультаций не подлежат разглашению, однако достаточно отметить, что лишь год спустя, 9 сентября 2015 года, австралийское правительство направило на адрес Совета Безопасности ООН письмо, в котором говорилось, что Австралия будет проводить операции в Сирии, поскольку последняя «не может и не имеет желания» предотвратить атаки террористов на Ирак с её территории.

Другими словами, проамериканским силам внутри австралийского правительства потребовался год и принудительная смена премьер-министра для того, чтобы склонить Канберру к нелегальным действиям. Данные подозрения подтверждают тот факт, что практически идентичное письмо поступило в Совет Безопасности ООН от Соединенных Штатов.

Однако, учитывая тот факт, что «неспособность или нежелание» той или иной страны бороться с террористами не является основанием для ведения боевых действий на её территории без соответствующей резолюции ООН, а представители Ирака несколько раз публично отрицали какое-либо обращение с их стороны к представителям Австралии, данный «фиговый листочек» не смог прикрыть австралийского позора.

Затем, после того как автор неоднократно обращал внимание на данный факт в своих публикациях в НВО, министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп изменила официальную риторику своего ведомства, начав ссылаться на использования «права на коллективную самооборону», которое прописано в Уставе ООН. Однако террористические организации, которые до недавнего времени действовали на территории Сирии, не являются субъектами международного права, а потому не попадают под действие 51 статьи Устава ООН.

Более того, как и в предыдущие разы, представители Багдада дали ясно понять, что не просили нападать на своих соседей ради «обеспечения безопасности иракского государства».

Поэтому новый «фиговый листочек» оказался не многим лучше старого.

Учитывая тот факт, что российские ВКС, действующие в Сирии по официальному приглашению Дамаска, практически полностью нейтрализовали узлы сопротивления боевиков правительственным войскам в Сирии, единственным здравым решением, которое Канберра могла бы принять, стал бы уход из Сирии. И чем быстрее это решение будет принято, тем лучше.

Автор уверен, что едва ли стоит ожидать, что Совет Безопасности ООН, либо же Генассамблея ООН будут и далее относиться со снисхождением к юридическому «фиговому листочку» Канберры.

Полная версия статьи на английском языке.