В августе 2016 г. в г. Чанчунь (КНР) состоялся 21-й Саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии. В нем приняли участие делегации из России, Китая, Республики Корея, Монголии и Японии. Высокопоставленн
Помимо прочих важных вопросов межгосударственн
Планы, озвученные на Саммите, не были забыты: стороны немедленно приступили к работе. Уже в октябре 2016 г. Приморье встречало гостей из Южной Кореи, которые прибыли обсудить подробности проекта. Возглавлял делегацию Пак Тэ Ук, глава Морского туристического центра провинции Кангвон. Во время встречи с администрацией Приморского края он заявил, что Владивосток должен стать узловой точкой круизной и паромной линий Азиатско-Тихооке
Как заметил господин Пак, особое значение новым круизным маршрутам в регионе придают грядущие Олимпийские игры. Ближайшие три Олимпиады должны пройти именно в странах Северо-Восточной Азии – Южной Корее, Японии и Китае. Ввиду этого развитие судоходства и авиаперевозок в регионе становится жизненно важным и чрезвычайно прибыльным.
В целом, следует отметить, что постепенно Владивосток становится все более значимым культурным и торговым центром в СВА, способствуя при этом развитию всего Приморья. Одновременно он набирает все большую популярность у иностранных туристов. Важным фактором, способствующим этому, стало принятие закона, позволяющего с начала 2016 г. иностранцам въезд и нахождение во Владивостоке в течение 8 дней без визы.
По прогнозам Департамента международного сотрудничества Приморского края, за еще не окончившийся 2016 год во Владивостоке побывает более 500 тыс. иностранных туристов. Помимо «Коста Виктория», в текущем году столица Приморья приняла еще пять круизных лайнеров. Так, в марте 2016 г. во Владивосток прибыл немецкий лайнер «Artania», а в мае – японский «Nippon Maru». В июле столицу Приморья впервые посетил знаменитый круизный лайнер «Sun Princess», совершавший рейс из Сиднея в Токио через Малайзию, Гонконг, Шанхай и Сеул. Этот огромный корабль, имеющий длину 261 метров и водоизмещение 77 441 тонн, вмещает экипаж из 1000 человек и 2200 пассажиров. После спуска на воду в 1995 г. «Sun Princess» считался одним из крупнейших круизных лайнеров в мире. Несмотря на то, что с тех пор появились и гораздо более крупные лайнеры, он по-прежнему остается всемирно известным, как одно из самых популярных и комфортабельных туристических судов. Принадлежит «Sun Princess» одной из самых больших в мире круизных компаний, мультинациональн
Еще одним важным событием 2016 г. стало первое посещение приморской столицы туристическим лайнером из КНР «Chinese Taishan». Несмотря на то, что это не такой гигант, как «Sun Princess», и что рассчитан он на путешественников среднего достатка, прибытие «Chines
Последним туристическим судном, посетившим Владивосток в 2016 г., стал «Pacific Venus», пришвартовавшийс
Еще одним результатом августовского визита приморского губернатора в КНР стало восстановление паромного сообщения по маршруту Сокчо (Южная Корея) – Зарубино (Россия) – Хуньчунь (Китай). Соответствующее трехстороннее соглашение было подписано на встрече губернаторов регионов стран СВА. С лета 2017 г. обновленная паромная линия будет перевозить больше туристов (будут использоваться суда вместимостью до 1000 человек) и значительные объемы грузов. Следует ожидать большого потока туристов: ведь в феврале 2016 г. Министерство культуры выдвинуло инициативу о включении Зарубино в число российских портов, для прибытия в которые иностранным туристам не потребуется виза.
Давно известно, что туризм нельзя недооценивать. Помимо больших прибылей, которые он приносит сам по себе, он также способствует развитию международных культурных и торговых отношений. Туризм ведет к процветанию любого региона, обеспечивает рекламу, международный престиж и приток инвесторов. Что касается морских туристических маршрутов, то их прогресс неразрывно связан с развитием судоходства в целом. Таким образом, усилия Приморского края по привлечению туристов из ведущих государств Азии ведут к экономическому росту всего региона и укреплению позиций Владивостока как одного из главных портов АТР.
София Пале, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании ИВ РАН, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».