EN|FR|RU
Социальные сети:

Где и в чем провинилась турецкая профессура?

Генри Каменс, 28 июля

3534534534545Как отмечает в своей новой статье эксперт НВО по Северному Кавказу Генри Каменс, мало кто сегодня вспомнит заявление Кемаля Ататюрка о том, что если бы он не был главой государства, он хотел бы стать министром образования.

Основатель современного турецкого государства прекрасно понимал, что именно образование является той цементирующей основой, которая и придает вектор развития светскому обществу.

Помимо того, что после «неудавшегося военного переворота» в Турции многие видные представители педагогической элиты просто-напросто лишились своих постов, всем без исключения преподавателям запретили выезд за границу под благовидным предлогом.

Турецкие власти заявляют, что в подготовке «переворота» участвовало около 100 тысяч человек, хотя до сих пор остается непонятным, как такое количество людей могло координировать свои действия втайне от правоохранительных органов.

Автор отмечает, что Грузия испытала на себе подобную чистку в педагогических и научных кругах. Тогда люди лишались дела своей жизни не за какие-то поступки или взгляды, а за принадлежность к другой, «неугодной» формации, которую должны были сменить «идейно выдержанные» сторонники действующего режима. Однако эти последние не собирались учить школьников и студентов критически мыслить, насаждая в их головах заранее приготовленную модель. Автор отмечает, что Грузия уже сейчас начинает пожимать плоды подобного подхода к «образовательной деятельности» и едва ли Турция, если «чистки» будут продолжены, избежит этой судьбы.

Полная версия статьи на английском языке.