Обозреватель НВО Тони Карталучи рассказывает в своей статье, что рекламу Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, сообщество которой должно быть создано к 2015 году, сегодня можно встретить на каждой автобусной остановке региона.
Обыватели, несмотря на шумиху в прессе, не подозревают какие дивиденды должно им принести данное сообщество, равно как и не догадываются о возможных невзгодах, которые оно может за собой повлечь. Показательным в этом случае является пример Европейского союза. Жителям небольших европейских стран и до создания ЕС было сложно заставить избранное ими правительство прислушиваться к их чаяниям, в то время как те бесконечно заигрывали с влиятельными государствами Европы. Теперь же, когда люди, принимающие решения, сидят в Брюсселе, неподвластные оценке избирателей и неподконтрольные никому, «объединенная Европа» заботится лишь о том, как ублажить Запад, нежели о проблемах простого народа.
Подобная ситуация ждет и государства АСЕАН, которые стремятся открыть свой рынок для зарубежных товаров, способных быстро выбросить из бизнеса местных производителей. И если на первой стадии одни местные компании будут страдать за счет компаний из соседних государств, то стоит лишь странам АСЕАН уровнять условия с глобальными игроками, как для местных дельцов и умельцев просто-напросто не останется места. Самое ужасное, отмечает автор, заключается в том, что местные политики, надеющиеся, что для них найдется место за международным столом, не задаются вопросом, предоставляет ли им избранный мандат право на уничтожение местных предпринимателей в угоду собственным амбициям.
Полная версия статьи на английском языке.