02.03.2022 Автор: Валерий Куликов

Провокационная политика дезинформации США

WAR8576323

Развитие информационных систем привело к резкому развороту информационных войн, особенно между Востоком и Западом. Эти войны уже давно стали войной идеологий, войной за умы людей, в том числе и для получения политического преимущества. В этом плане весьма активно стала использоваться, особенно Соединенными Штатами их союзниками, дезинформация, распространение которой осуществляется в соответствии с известным афоризмом американского писателя Роберта Шекли: «Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду, он ограничен правдой, лжец может нести всё, что угодно».

Информационные войны широко используются Вашингтоном для захвата экономик государств. Ярким примером этому может служить инспирированная США недавняя борьба в Казахстане против 55 китайских заводов, борьба против атомной энергетики, на фоне которой USAID — известное всему миру по своим действиям от имени американских спецслужб, начал вдруг усиленно предлагать программы по развитию зелёной энергетики, печальные результаты которой мы могли наблюдать в США.

К числу первых американских официальных документов по использованию и ведению информационных войн можно, пожалуй, отнести директиву МО США Т3600.1 от 21 декабря 1992 года под названием «Информационная война». В 1993 года в директиве Комитета начальников штабов № 30 уже были изложены основные принципы ведения информационной войны. И, наконец, в 1997 году было дано следующее определение информационной войне: «Действия, предпринятые для достижения информационного превосходства в интересах национальной стратегии и осуществляемые путем влияния на информацию и информационные системы противника при одновременной защите собственной информации и своих информационных систем».

В конце 1998 года Комитет начальников штабов ВС США издал документ: Доктрина проведения информационных операций (JOINT DOCTRIN OF INFORMATION OPERATION), где впервые официально подтверждается факт подготовки Вашингтона к проведению наступательных информационных операций, причем не только в военное, но и мирное время. Взяв это направление в качестве одного из главных в ведении зарубежных войн начиная с 1994 года, в США проводятся официальные «научные» конференции по «информационной войне» с участием видных представителей военно-политического руководства страны. С этой целью в США уже создан Центр информационной стратегии и политики, задачей которого является изучение возможностей использования информационных технологий в военных конфликтах XXI века, на ведение информационных войн выделяются многомиллиардные средства из бюджета США. В мае 2005 года Пентагон сформировал специальную группу, в задачу которой входит подавление активности противника в Интернете и других электронных сетях. На программу оснащения этой группы новейшим оборудованием и программным обеспечением тратятся миллионы долларов.

О существовании проекта по созданию военной хакерской группы было официально объявлено на заседании сенатского Комитета по Вооруженным силам, об этом заявили представители Стратегического командования Министерства обороны США. Этот элемент Вооруженных сил получил название Объединенное командование структурных компонентов сетевых боевых действий (Joint Functional Component Command for Network Warfare – JFCCNW), в его задачу входит, помимо прочего, и взлом вражеских компьютерных сетей.

Весьма важным этапом ведения Соединенными Штатами информационных войн стало 11 сентября 2001 года, где атака на башни-близнецы в Нью-Йорке, по оценкам уже многих американских экспертов, стала откровенно спланированной провокацией. В этом же ряду – печально знаменитое выступление госсекретаря Колина Пауэлла в Совбезе ООН 5 февраля 2003 года перед вторжением в Ирак, результатом которого стали тысячи человеческих жертв, хаос в ближневосточном регионе, «арабская весна», война в Сирии т.д. Причем в отношении всего этого вызванного Белым домом всемирного ущерба западные «союзники» Вашингтона так и не высказали своего официального порицания США, не  наложили на них никаких санкций, как, впрочем, и ООН, тем самым «благословив»  Штаты на подобные информационные войны и в дальнейшем.

В результате США стали последовательно и активно вести информационные войны XXI века. Так, во всех вооруженных конфликтах, в которых принимали участие США («Буря в пустыне», операция на Гаити, агрессия против Югославии и др.), были апробированы различные виды информационного оружия, должности офицеров, занимающихся приемами информационной войны, введены в армии, на флоте и в военно-воздушных силах США.

После выделения Вашингтоном России в качестве главного объекта информационных войн, помимо вытеснения РФ и Русской цивилизации из мирового сообщества, решается и ещё одна важная задача: лишение русского народа позитивного исторического опыта, максимальное ослабление связи с Россией и русскими, лишение российского населения реального исторического фундамента, сделав этот народ с помощью исторических и социальных манипуляций неконкурентоспособным и лишённым исторических друзей и союзников. Причем в такой войне задача состоит не в введении в заблуждение населения противника, а в переформатировании самой сущности попавшего под удар народа, в изменении его цивилизационного кода и необратимой трансформации его идентичности.

В числе структур, которые уже в конкретных действиях показали свою направленность в ведении информационной войны против России и её союзников уже «засветились» многие фонды и организации, в частности Американский фонд мира, Центр стратегических и международных исследований, Институт американского предпринимательства, Фонд «Наследие», Freedom House, фонд Сороса и NED. Для осуществления своих информационных атак против России Запад создал также несколько информационных центров – это, прежде всего, Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций в Риге (создан в 2015 году), Европейский центр по противодействию гибридным угрозам в Хельсинки (2017), Центр операций в киберпространстве в г. Монс в Бельгии (2018).

Проблема распространяемых сегодня Соединенными Штатами фейков и дезинформации в СМИ достигает таких масштабов, что для части аудитории происходит подмена реальной картины ложной информацией. В частности, последними примерами могут служить фейки о «войне на Украине», о «восставшем народе в Казахстане», антикитайская и антироссийская пропаганда западных медиа. Присутствие западных игроков на медиарынке неадекватно велико, в отличие от альтернативных СМИ. Эти рупоры западной информационной войны зачастую дают искажённую картину событий в стране и за рубежом,  создавая позитивный образ США, формируют пул спикеров из НПО-иноагентов, которые дают комментарии, удобные «заказчику». Именно на их совести лежит разжигание конфликта между Киргизией и Таджикистаном и возложение ответственности на ОДКБ, хотя Киргизия и Таджикистан официально отказывались от помощи Организации или России в урегулировании конфликта.

Сегодня дезинформация, ложь и клевета становятся неизменными атрибутами внешней политики Вашингтона и многих его союзников. Так, в течение ряда лет американские СМИ распространяли фейк о предполагаемом вмешательстве России в выборы за океаном, однако расследование и последние публикации американских СМИ наглядно показали, что за «Рашагейтом» стоят демократы и Хиллари Клинтон.

В указанных условиях защита родины от агрессии, в том числе информационной — долг каждого гражданина, вопрос его патриотизма и чувства ответственности за свою страну.

Валерий Куликов, эксперт-политолог, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Похожие статьи: