13.07.2021 Автор: Жозеф Томас

Почему западные эксперты начинают путать местами лошадь и повозку, когда речь заходит о Китае?

TLD52341

Как отмечает в новой статье постоянный обозреватель НВО Жозеф Томас, глобальный инфраструктурный проект Поднебесной, известный миру как «Один пояс и один путь», навсегда изменит целые регионы мира, как и наше представление об этих регионах.

В первую очередь это относится к Юго-Восточной Азии, где по мере окончания строительства высокоскоростной железной дороги Китай-Лаос-Таиланд, которую затем планируют продлить до Малайзии и Сингапура, уже начали обсуждать строительство еще одной железной дороги, которая свяжет Таиланд с южными районами Китая.

Однако в атмосфере всеобщего воодушевления мы слышим голоса маститых западных экономистов, которые без конца рассуждают о «долговых ловушках» Китая, куда он якобы ловит своих партнеров. Взять хотя бы тот же пример Лаоса, который из-за своего крайне неудачного географического положения не показывает внушительные темпы роста ВВП, а потому не может себе позволить строительство сразу двух линий высокоскоростных железных дорог на своей территории.

Подобным «знатокам» экономической теории автор напоминает, что, начиная с 2011 года, западные аналитики без конца критиковали планы Пекина по строительству высокоскоростных железных дорог на своей территории, обосновывая это неспособностью бедных сельских жителей оплатить проезд на этом виде транспорта. Однако даже несведущему понятно, что улучшение транспортной инфраструктуры способствует росту товарооборота и увлечению экономической активности. А потому вчерашний бедный сельский житель очень быстро становится вполне себе зажиточным предпринимателем, который может позволить себе куда больше, чем простую поездку на современном поезде.

Подобно тому, как лошадь тянет за собой тележку, развитая транспортная инфраструктура ведет к росту экономического благосостояния. Только вот почему-то маститые «эксперты» об этой простой последовательности забывают в ту же секунду, когда их просят порассуждать о Китае.

Интересно, куда сегодня подевались те самые пророки из 2011 года, когда скоростные железные дороги по всему Китаю перевозят до трех миллиардов человек ежегодно, и где нам потом искать нынешних «пророков», когда Таиланд, Лаос, а следом за ними и другие страны региона станут куда более зажиточными, чем так называемый коллективный Запад?

Полная версия статьи на английском языке.

Похожие статьи: