EN|FR|RU
Социальные сети:

Разоблачение русофобского фарса JIT с гибелью МН17 неотвратимо

Владимир Платов, 12 февраля 2021

MH17

Начавшийся в Гааге 1 февраля четвертый блок слушаний Объединенной следственной группы (JIT) в деле о сбитом в украинском небе в 2014 году малайзийском самолете рейса МН17 не внес никакую ясность в отношении истинного виновника этой катастрофы, повлекшей за собой гибель 298 человек. Он дополнительно показал всему миру откровенную предвзятость и политизированность этого процесса.

Отказ Нидерландов проводить расследование о причастности Украины к крушению рейса MH17 в 2014 году не стал неожиданностью, так как силы, которые руководят этим процессом, изначально стали выполнять политическую установку русофобских сил по огульному и бездоказательному обвинению в этом инциденте Москвы. Еще с того момента, когда обломки Boeing, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, только начали падали на землю Донбасса, решение в отношении якобы виновности России уже было принято. И подтверждением этому является всемерное затушевывание неоспоримой вины Киева в пропуске авиарейса MH17 в район конфликта (если только это не было специально разработанной операцией), тщательное сокрытие факта перемещения украинских наземных ракетных дивизионов в момент катастрофы и полетов военных самолетов Украины. До настоящего времени так и не поступили документальные сведения спутникового мониторинга США украинской территории и с украинских радаров, что, тем не менее, было сделано Россией и где подтверждается непричастность российской стороны.

Долгие годы суд и следствие Нидерландов отказывались принимать во внимание и улики, представленные российскими специалистами компании «Алмаз-Антей», как, впрочем, и множественные другие вещественные доказательства виновности Украины по гибели самолета MH17. А между тем российская компания «Алмаз-Антей», выпускающая вооружение, провела три специальных эксперимента и установила, что самолет MH17 либо мог быть сбит ракетой, запущенной с контролировавшейся украинской армией территории, либо с украинского военного самолета, находившегося в тот момент в зоне пролета MH17.

Российский министр иностранных дел С.Лавров ранее уже отмечал, что, вместо того, чтобы действовать под кураторством Международной организации гражданской авиации, чего требуют правила Чикагской конвенции, Украина, Австралия, Бельгия и Нидерланды подписали между собой соглашение, суть которого никогда не была полностью раскрыта, и организовали свою группу для расследования катастрофы MH17.

Коме того, как подчеркивают многочисленные международные эксперты в области расследования катастроф на воздушном транспорте, анализ публикуемых JIT-материалов по Боингу MH7 подтверждает, что проводимое под эгидой Нидерландов расследование не в полной мере отвечает требованиям резолюции 2166 СБ ООН о необходимости проведения полного, тщательного и независимого международного расследования.

Вот почему премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад еще в 2019 году открыто и четко заявил об «отсутствии доказательств» того, что Россия виновна в гибели самолета MH17 в небе над восточной Украиной: «Мы очень недовольны, потому что с самого начала этот вопрос был политизирован, чтобы обвинить Россию в совершении преступления, — добавил он. — Пока доказательств нет. Одни только слухи».

Рад европейских политиков, журналистов и многочисленные авторитетные эксперты уже неоднократно ставили под сомнение независимость расследования Объединенной следственной группы (JIT) по факту крушения самолета MH17, указав, что за атакой на авиалайнер может стоять Украина. Так, немецкое издание Heise прямо писало, что Киев несет ответственность за крушение MH17, даже только из-за того, что не закрыл воздушное пространство над востоком Украины. Издание особо подчеркивало, что с критикой в отношении киевских властей выступал и Совет по безопасности Нидерландов, расследовавший катастрофу, однако устроители разбирательства этого инцидента продолжают оставлять Украине лазейку, из-за чего Киев уходит от ответственности, и против него так и не начали расследование.

Разыгрываемое определенными политическими силами в США и Европе очередное антироссийское шоу в виде расследования Объединенной следственной группы (JIT) факта крушения самолета MH17 все более подрывает доверие к нему международной общественности и подтверждает наличие явных скрытых пружин спецслужб США и Британии в организации этой провокационной пропагандистской кампании против РФ. Особенно ясно это стало после недавнего раскрытия масштаба американо-американо-британской провокации со взрывом в 1988 году в Локерби бомбы на борту рейса PA 103 авиакомпании Pan American, летевшего по маршруту из Лондона в Нью-Йорк. Тогда ложная история британского и американского правительств была придумана, чтобы обвинить Ливию и оправдать свержение ливийского лидера Муаммара Каддафи. Масштаб этой операции был раскрыт в результате частичного обнародования документов британского правительства из Национального архива Соединенного Королевства.

Аналогичные методы используются с 2014 года и в псевдорасследовании Нидерландами катастрофы MH17, чтобы сфабриковать ответственность за уничтожение этого малайзийского рейса над Украиной и обосновать глобальные санкции против России, плюс операции по свержению президента Владимира Путина.

На возможную причастность спецслужб США к гибели MH17 еще в июне 2015 года указывал британский обозреватель Калеб Гилберт (Caleb Gilbert) на сайте pressbox.co.uk, выложив сенсационную информацию с выдержками из телефонных переговоров, дающих основание обвинить агента ЦРУ — гражданина США Дэвида Лойда Стерна (David L. Stern) в руководящей роли специальной операцией по уничтожению малайзийского Боинга рейса MH17.

Вот почему необходимы, в том числе и при активном участии малайзийских властей, несогласных с результатами работы JIT, новые объективные расследования по гибели MH17, а не вера в фейковые сообщения по этому вопросу, политизированные и явно некомпетентные действия JIT, сделанные по заказу кукловодов из Вашингтона. И шагом к такому новому расследованию может стать, в частности, созыв публичной конференции в Куала-Лумпур или Москве, где могут принять участие лица, откровенно заинтересованные в объективном изучении произошедших в 2014 году над небом Донбасса событий. С безусловным приглашением для участия в такой конференции не только не запятнавших себя в предвзятости международных экспертов, но и многих ставших известными по своим объективным публикациям о MH17 журналистов и свидетелей.

Платов Владимир, эксперт по Ближнему Востоку, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».