29.12.2020 Автор: Урсан Гуннар

Москва и Пекин положат конец западной дуополии в гражданской авиации

SJ100

Как отмечает в своей статье постоянный обозреватель НВО Урсан Гуннар, на протяжении десятилетий рынок гражданской авиации был оккупирован двумя западными компаниями — американской Boeing и европейским Airbus. Все остальные игроки были выдавлены с рынка гражданской авиации последовательными усилиями этих двух компаний.

Однако подобное положение дел не могло устраивать Москву и Пекин, которые объединили свои усилия по возвращению утерянных позиций в этой области.

Сегодня  Коммерческая авиационная корпорация Китая работает рука об руку с Объединенной авиастроительной корпорацией для реализации проекта перспективного лайнера CR929, который должен быть введен в эксплуатацию в 2025 году.

Без сомнений, даже в случае успеха CR929, едва ли совместному китайско-российскому творению удастся завоевать мировой рынок в мгновение ока. Но у него будет прекрасный трамплин в виде национальных рынков обеих стран, где на данный момент продолжают доминировать Boeing и Airbus.

Автор отмечает, что неслучайно под западные санкции начали все чаще и чаще попадать российские и китайские компании, работающие в сфере гражданской авиации, поскольку Запад прекрасно понимает, чем для него обернется окончание дуополии двух западных гигантов.

Однако недаром во всех языках мира есть аналог поговорки «то, что нас не убивает, делает нас сильнее». Поскольку точно также, как китайский IT-гигант Huawei споткнулся о западные санкции, но не упал, так и российско-китайские кудесники от мира гражданской авиации смогут рано или поздно самостоятельно взять любой технологический барьер. И вот тогда уже у российского и китайского руководства будет прекрасный повод для введения контрсанкций против западных монополистов.

Полная версия статьи на английском языке.