Как отмечает в своей новой статье постоянный обозреватель НВО Тони Карталучи, неслучайно сегодня улицы многих столиц Юго-Восточной Азии заполнены протестующими, поскольку в Вашингтоне прекрасно понимают, что шанс остановить продвижение глобального инфраструктурного проекта «Один пояс — один путь» с каждым днем становится все более и более призрачным.
Работы по прокладке путей для высокоскоростных поездов полным ходом идут в Лаосе, в то время как в Таиланде уже завершено строительство вокзала для приема этих поездов.
Автор указывает, что критики подобных проектов либо сознательно, либо же в силу своей недальновидности не замечают, что наличие инфраструктуры влияет на желания людей и дает толчок бурному экономическому развитию.
Сегодня Китай является главным источником туристов для экономически развитых южных районов Таиланда, в то время как неразвитый и лишенный транспортной инфраструктуры север страны продолжает находиться в весьма печальном положении. Однако с появлением на севере железнодорожной ветки, которая напрямую свяжет его с Китаем, вдохнет новую жизнь в забытые богом районы, куда Интернет придет лишь благодаря стараниям прокладывающих железную дорогу китайских инженеров.
И подобное строительство идет по всей Юго-Восточной Азии, которую еще вчера Соединенные Штаты считали «своей вотчиной».