EN|FR|RU
Социальные сети:

Какие секреты у зарубежных биолабораторий США?

Владимир Платов, 26 июня

BIO342322

Одна из глобальных проблем, которая всё больше в последнее время приковывает внимание различных СМИ, связана с деятельностью разбросанных по многим странам Африки, Азии и даже в Европе секретных биолабораторий США. Все чаще в многочисленных публикациях на эту тему можно увидеть вопросы: какими секретными программами (в том числе и от стран, в которых они расположены) эти военные объекты США занимаются? Не разрабатывают ли они биологическое оружие против своих «противников» и не являются ли они источниками охватившей планету пандемии коронавируса?

На фоне появившихся в последнее время дискуссий о том, является ли коронавирус естественной или искусственной формой, выясняется, что биологи федерального агентства США «Национальные центры по контролю и профилактике заболеваний» (CDC) более пяти лет проводят с летучими мышами (являющиеся, по всеобщему признанию, источниками пандемии коронавируса) опасные эксперименты. Они выращивали в неволе целые колонии именно летучих мышей и заражали этих животных смертельными вирусами, чтобы изучить, как организм переносчиков многих инфекций справляется с ними, а инфекции передаются. На сайте Американской ассоциации микробиологии NCBI даже опубликованы три научные работы об экспериментах, которые проводили биологи CDC с инфицированными летучими мышами, популяция которых распространена от ЮАР до Египта, Турции и Азии. Первая научная работа на эту тему была опубликована в 2015 году, последняя — в 2020 году. В частности, такие эксперименты биологами CDC и Пентагона были совместно с коллегами из Министерства обороны США (!) проведены в 2017 году, а об исследованиях по передаче вируса от летучей мыши человеку частично было сообщено в марте 2020 года. Результаты уже проведенных экспериментов были примерно одинаковы: летучие мыши переносят вирусы, сами не болеют, могут передавать их людям.

Известно, что правительственную программу «Зарождающиеся пандемические угрозы» (EPT) госагентство USAID (чья деятельность тесно связана с Пентагоном и ЦРУ) запустило в 2009 году, которой предполагалось «укрепление Соединенными Штатами мониторинговых и лабораторных возможностей выбранных стран для изучения дикой природы и людей, находящихся в контакте с животными, для обнаружения новых и известных вирусных агентов, которые могут нести серьезную угрозу общественному здоровью». В частности в Азии эта программа распространялась на Таиланд, Камбоджу, Индонезию, Лаос, Вьетнам и Китай. В Китае, например, партнерами этой программы были определены государственный Уханьский институт вирологии и американская неправительственная организация EcoHealth Alliance. Чем конкретно занимались американцы в Ухане частично можно узнать из некоторых научных работ, опубликованных на сайте Американского общества микробиологии (NCBI), хотя, безусловно, о секретной составляющей в подобных работах нигде не публикуется. Таким образом, Китай стал полноценным полигоном для испытаний американскими биологами вирусов.

Но в подобный полигон секретные биолаборатории США уже превратили многие страны. Военные биолаборатории США занимаются «созданием бактериологического оружия» на Украине, заявил депутат Верховной рады от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Ренат Кузьмин. Подтверждая то, как и украинский политолог Александр Лазарев преступную деятельность развернутых Пентагоном на украинской территории широкой сети из 15 секретных биолабраторий, Кузьмин пояснил, что «они занимаются деятельностью разведывательной, а также деятельностью по созданию бактериологического оружия и тестированию на славянах-украинцах некоторых вредоносных вирусов». Депутаты украинской Рады Виктор Медведчук и Ренат Кузьмин направили в ООН жалобу на незаконное функционирование на Украине бактериологических лабораторий США. В увеличивающейся в последнее время волне протестов относительно деятельности на Украине секретных биолабораторий США, эксперты подчеркивают, что именно США в 2001 году отказались подписать международный протокол о признании 33 микроорганизмов потенциальными агентами биологического оружия, неожиданно насчитав в нем 37 статей, якобы «не соответствующих интересам национальной безопасности США», чем явно создали для себя лазейку для осуществления на чужой территории секретных работ с биооружием.

В СМИ уже неоднократно публиковались материалы о многочисленных инцидентах с опасными вирусами и токсинами, приводивших к гибели мирных граждан в странах, где расположены секретные биолаборатории США. Значительное количество таких материалов касается деятельности биолаборатории США под названием «Центр им. Лугара» (пос. Алексеевка г. Тбилиси), подтверждающих опасения в отношении противозаконной деятельности США на территории Грузии. На объекте проводятся секретные эксперименты, в том числе и над людьми, где имеются отдельные боксы для работы с пациентами, зараженными возбудителями особо опасных инфекций. Подтверждением этого являются и «проводившиеся на базе этого биообъекта эксперименты по применению насекомых в качестве разносчиков особо опасных биологических агентов и возбудителей инфекций, а также снаряжению боеприпасов отравляющими веществами или инфекционными агентами», – говорится в заявлении на сайте МИД РФ.

С 2008 года Пентагон создал около десятка биолабораторий в Армении. По отдельным сообщениям в региональных СМИ становится известным, что здесь проводят исследования патогенов, которые Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA) уже давно изучает в качестве биооружия: сибирская язва, бруцеллез, чума, африканская чума свиней и туляремия. Армения — страна, где в последние десять лет фиксируют вспышки мутировавших вирусов, и некоторые из них распространились из страны по всему Закавказью, что дает Пентагону достаточно информации о том, как биооружие может «работать» естественным путем как у границ и на юге России, так и в Иране. В биолабораториях Пентагона в Армении работают представители многих американских военных подрядчиков, главным из которых является CH2M Hill, уже потративший здесь $ 50 млн от DTRA в 2018 году. CH2M Hill известна тем, что также организовывала биолаборатории в Грузии, Уганде, Танзании, Ираке, Афганистане и странах Юго-Восточной Азии. Значительный интерес вызывают суб-субподрядчики CH2M Hill через компанию Black&Veatch, которая управляет биолабораториями США на Украине, в Германии, Азербайджане, Камеруне, Таиланде, Эфиопии и Вьетнаме. Это — Battelle Memorial Institute и Southern Research Institute. Обе компании — старые партнеры Пентагона и ЦРУ, в 1952—1996 годах Battelle Memorial Institute получил 11 контрактов американской армии и до сих пор проводит исследования и испытания с использованием чрезвычайно токсичных химических веществ и патогенных биоактивных веществ. Одна из совместных операций Battelle и ЦРУ — Clear Vision в 1997 и 2000 годах, когда в рамках операции была реконструирована и проверена малокалиберная бомба с сибирской язвой, чтобы изучить принципы распространения вируса после взрыва. В этой связи примечательны сведения из частично рассекреченного доклада Минобороны США 1981 года, где, в частности, дается «экономическая эффективность трех сценариев возможного биологического нападения на большой город противника»: 16 одновременных атак инфицированными желтолихорадочными комарами с земли и воздуха и аэрозольное нападение с распылением туляремии приведут к минимальным затратам — при убийстве 625 тысяч человек каждая смерть обошлась бы Пентагону в 29 центов.

Вот почему деятельность секретных биолабораторий США, находящихся во многих странах мира, а также сведения об участии в них частных компаний CH2M Hill, Battelle, Metabiota и ряда других, ведущих исследование опасных бактерий сибирской язвы, туляремии, геморрагической лихорадки и ряда других вредоносных вирусов, не могут оставаться без внимания и должны быть представлены международной общественности.