Как отмечает в своей новой статье постоянный обозреватель НВО Генри Каменс, нельзя сказать, что сегодня для западных пропагандистов наступили тяжелые времена.
Ведь помимо всех известных крупных западных СМИ, а также тех многочисленных операций, которые Центральное разведывательное управление США проводит в информационном пространстве, есть еще и мириады различных сайтов по всему миру, которые финансируются различными НКО под тем или иным предлогом, пытающиеся убедить своего читателя в том, что они «политически не ангажированы», как все та же Wikipedia.
Впрочем, американское политическое руководство все равно уверено, что Вашингтон терпит поражение в полномасштабной информационной войне, несмотря на те астрономические бюджеты, которые он тратит на информационное противодействие.
Именно по этой причине уже не раз и не два в Конгрессе США звучали призывы создать «Информационное агентство США (ЮСИА) на стероидах».
Кто-то еще помнит, какую роль ЮСИА играло в структуре американской пропаганды в годы холодной войны, а потому учреждение Агентства США по глобальным медиа можно считать ничем иным, как удовлетворением просьб американских парламентариев о более усердном распространении американской пропаганды.
Только вот незадача: в Соединенных Штатах существует строжайший запрет на распространение американской пропаганды среди местного населения. Многие даже уверены, что запрет на вещание BBC на территории США является косвенным доказательством того, что этот холдинг напрямую спонсируется на деньги американских налогоплательщиков.
Но уместен и другой вопрос: а как в современном мире, который неотделим от глобальной сети Интернет, ограничить распространения лжи западных «правдолюбов» среди населения Соединенных Штатов? — Они же любят заявлять о своей исключительной честности и неподкупности…
Так как же среднестатистическому американцу узнать, что ему не врут за его же собственные деньги?
Есть и другая проблема, связанная с тем, что Вашингтон ежедневно спонсирует настоящую армию пропагандистов: в ситуации, когда американской лжи уже никто не верит, в попытках доказать свою «полезность высокому начальству» эти индивиды устраивают целенаправленную травлю небольших средств массовой информации, работающих у себя дома.
Что и говорить, врать за большие деньги сегодня решительно непросто, особенно когда никто не воспринимает тебя всерьез.
Полная версия статьи на английском языке.