06.01.2020 Автор: Жозеф Томас

Вашингтон всеми силами пытается оставить Лаос в его колониальном прошлом

LAO42342

Как отмечает в новой статье постоянный обозреватель НВО Жозеф Томас, те, кто имел счастье (либо же несчастье) путешествовать по Лаосу, прекрасно знают о чрезвычайно низком уровне экономического развития этой страны, который связан, прежде всего, с отсутствием какой-либо адекватной транспортной сети, что обуславливается чрезвычайно сложным топографическим ландшафтом местности.

Для того чтобы добраться из столицы страны Вьентьяна на её север, необходимо три дня и три ночи ехать по чрезвычайно узким, извилистым и коварным горным серпантинам.

Стоит ли говорить, что строительство железной дороги в такой местности, которое неизбежно будет сопряжено с пробиванием туннелей в местном ландшафте, было просто-напросто не по карману местному правительству.

Таким образом, Лаос оказался в ловушке, когда его бедность была обусловлена его географическими особенностями, преодолевать которые не было никакой возможности в виду все той же пугающей бедности.

Однако, согласно планам Пекина, Лаос должен стать одним из ключевых звеньев в огромном инфраструктурном проекте «Один Пояс — Один Путь», благодаря чему Китай ведет строительство новой, суперсовременной железной дороги через Лаос под озабоченное причитание западных журналистов. Судя по всему, до сей поры они не знали, что крупное строительство всегда сопряжено с долгами и определенными неудобствами для местных жителей. Это, тем не менее, никак не отменяет необходимости дать возможность Лаосу развивать свою экономику путем налаживания экономических связей с соседями.

Автор уверен, что если бы западные пропагандисты были и правда озабочены судьбой простого лаосца, они бы писали не о возможных подводных камнях того проекта, который может изменить их жизнь к лучшему, а о необходимости скорейшей очистки территории этой страны от неразорвавшихся американских бомб времен Вьетнамской войны. С момента её окончания свыше 20 тысяч лаосцев потеряли свою жизнь от подрывов на этих боеприпасах, не говоря уже о тех, кто получил увечья из-за них.

С той «помощью», которую Вашингтон выделяет на очистку местной территории от этих «презентов американской демократии», территория Лаоса станет безопасной для её жителей через несколько сотен лет, если она (эта помощь) к тому моменту, конечно, не прекратится.

Однако, к большому сожалению, западных журналистов все-же больше заботят негативные аспекты, связанные со строительством железной дороги, которая может изменить жизнь страны раз и навсегда.

Полная версия статьи на английском языке.