EN|FR|RU
Социальные сети:

Почему оставшийся век западных монополий недолог

Урсан Гуннар, 14 ноября

LEG56453

Как отмечает в своей статье постоянный обозреватель НВО Урсан Гуннар, недавно всемирно известный производитель игрушек — компания Lego начала настоящий крестовый поход против сайтов, которые позволяют скачать придуманные пользователями модели игрушек, похожих на продукцию указанной выше компании, чтобы затем распечатать их на 3D-принтерах.

Многие сайты сразу же сдались после первого же уведомления о начале судебных тяжб со стороны Lego. Другие — напротив, использовали данную новость для организации соревнований по моделированию, в которых пользователи могли изобрести принципиально новые системы крепления деталей конструктора.

Свежи еще в памяти легальные баталии производителей такой интеллектуальной собственности, как книги и кинофильмы, которые всеми способами старались убрать возможность скачать из Интернета ту или иную их продукцию. В итоге им пришлось приспособиться, однако сегодня их доходы подрывает молодежь, которая буквально «на коленке» создает контент, потребляемый пользователем чуть ли не с большим удовольствием, чем привычные нам фильмы, книги и сериалы.

Подобная судьба ждет и компанию Lego, равно как и многих других производителей, которые с помощью юристов пытаются остановить безудержное движение технического прогресса. И проблема тут не в том, что эти компании уже завтра прекратят свое существование. Нет, проблема здесь имеет куда более сложный экзистенциальный характер.

Уже многие десятилетия единственной целью существования западных монополий является увеличение прибыли и подминание под себя новых рынков. Они не пытаются внедрить что-то новое, что могло бы пригодиться их потребителю, предпочитая продавать все то же самое, только завернутое в новую обертку.

Что же касается людей, которые самостоятельно придумывают новые продукты и технологии, то они лишены косного мышления и освобождены от пристального взгляда маркетологов той или иной компании. Именно поэтому они раз за разом берут верх.

Компании вроде Tesla и SpaceX доказывают, что американская земля все еще может рожать «собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов». Однако такие компании, ориентированные на инновации, должны быть законодателями рынка, но никак не «странным» исключением из правил. И они обязательно ими будут, и не только в США.

Полная версия статьи на английском языке.