EN|FR|RU
Социальные сети:

Нобелевский угар в Швеции

Владимир Одинцов, 09 октября

SWE5

Приближающееся рассмотрение очередных кандидатов на присуждение Нобелевской премии до раскаленного металла перегрело умы шведских соискателей. Да и не удивительно – всего 30 шведских призеров этой премии за всю, немногим более чем ее вековую историю. К гонке шведских соискателей Нобелевской премии подталкивает и то, что последнее номинирование шведского подданного было уже 8 (!) лет назад в 2011 году с присуждением премии по литературе Томасу Транстремеру (кстати, за всю историю нобелевских премий он стал уже седьмым шведским лауреатом по литературе, показывая в седьмой раз всем, что центр и образец мировой литературы находится именно в Швеции).

Но «выдающихся литераторов» даже плодовитая на лауреатов нобелевских премий шведская земля не может рожать каждый год. Да и литературные скандалы Швеции еще у всех «на слуху».

А посему Швецией были запущены уже привлекшие внимание всего мира новые международные проекты.

При содействии определенных влиятельных кругов запущен проект уже выдвинутой на Нобелевскую премию мира 16-летней экологической активистки Греты Тунберг. Правда, шведские социальные службы собираются заняться опросом ее родителей, так как чиновников обеспокоило состояние школьницы во время ее выступления на Генассамблее ООН, сообщает шведский портал Daily Dot. Да и в соцсетях развернулась бурная дискуссия вокруг Тунберг. Некоторые блогеры заявили, что ее родителей нужно привлечь к ответственности за жестокое обращение с ребенком, так как они позволили «глобалистам наподобие Джорджа Сороса манипулировать ребенком» и продвигать идеи экологической катастрофы.

Но в запасниках шведских «мыслителей» есть и другие козырные карты, которые уже выброшены на широкий суд международной общественности.

Явно осознавая сегодняшнюю выгодность и «проходимость в рейтингах» за Нобелевскую премию именно экологической тематики и борьбы с продовольственным кризисом, Швеция активно стала разыгрывать с участием опять же детей «продовольственной карты»: детей в игровой форме стали приучать, что в будущем вместо булочек с корицей, вероятно, придется есть насекомых и отходы. Для этого им предлагают особые игрушки в виде несъедобной еды — бургера «жук мак» или «вкусного мусора».

Согласно модераторам этой программы, еда будущего — это насекомые, водоросли, мусор и разные порошки. Вкус к еде будущего детям привьют игрушечные блюда, отпечатанные на трехмерном принтере. За проектом «Игрушечная еда будущего» пока стоит лишь премия Win Win Award, но безусловен явный прицел и на Нобелевскую премию. Напомним, что Win Win Award — одна из ведущих премий мира в области устойчивого развития.

Другой попыткой пробиться в номинанты Нобелевской премии в Швеции становится, к сожалению, не пакет радикальных экономических мер, выдвинутый левым крылом демократической партии Швеции «Новый зеленый курс» (the Green New Deal). А программа шведского ученого-бихевиориста Магнуса Сёдерлунда с предложением ради спасения окружающей среды поедать человеческую плоть. Или, проще говоря, заняться каннибализмом.

Как сообщает сайт Summit News:

«Выступая на шведском телевидении в качестве приглашенного эксперта о «еде будущего», Магнус Сёдерлунд заявил о намерении провести серию семинаров о перспективах потребления человечины, целью которых будет остановка климатических изменений.

В предполагаемом глобальном потеплении экологи и зеленые винят в том числе мясную промышленность и сельское хозяйство.

Сёдерлунд предлагает утопическое решение в духе «Зеленого сойлента» — есть человеческие трупы.

По собственному признанию, одним из крупнейших препятствий является общественное табу, связанное с мертвыми: многим поедание мертвечины покажется осквернением. Сёдерлунд отметил, что люди «слегка консервативны» в своих пищевых привычках и не склонны есть то, к чему не привыкли — например, трупы.

За спиной у ведущей в студии виднелась картина: человеческие руки, наколотые на вилки.

«Консервативное» табу на каннибализм, уверяет Сёдерлунд, со временем вполне может ослабнуть, как только люди отведают человечины.

В ответ на вопрос интервьюера, как он сам смотрит на поедание человечины, Сёдерлунд ответил, что был бы не против. «У меня на этот счет есть некоторые сомнения, но чтобы не прослыть завзятым ретроградом, я бы сказал, что был бы не прочь хотя бы попробовать», — заявил он в интервью телеканалу TV4. Наряду с этим он предложил варианты более правдоподобные — например, поедание домашних питомцев и насекомых.

Относительно этой «новации Сёдерлунда» издание The New American справедливо отмечает:

«А ведь нет ничего удивительного в том, что эта мысль пришла к нам из Швеции — генератора чокнутых идей, воплощения упадка Запада, мальчика (вернее неполовозрелого двуногого гендерквира) с обложки. Может, северная провинция еще и предложит поедать сперва трупы мужчин, чтобы избежать дискриминации женщин? Что будет эффектнее, нежели предложенный в 2004 году «мужской налог» или еще более давний, но не менее гениальный план шведских феминисток по уничтожению «токсической маскулинности» — заставить мальчиков мочиться сидя (ведь испражняться стоя, уверяют они, — не что иное, как «акт мачизма и мужской агрессии»)».

Издание Fox News, пока человечина не стала новым гастрономическим писком, обратилось к истории, которая показывает, что каннибализм чреват риском для здоровья:

«Одно из племен Папуа-Новой Гвинее не оставляло мертвецов на растерзание червям, предпочитая поедать их самим. Однако эта практика привела к эпидемии болезни куру, она же «смеющаяся смерть». По данным Национальной медицинской библиотеки США, заболевание вызывается инфекционным белком, который встречается в зараженных тканях человеческого головного мозга. Людоедство среди жителей Новой Гвинеи сошло на нет к 1960 году».

В активное обсуждение этой темы уже даже вовлечены многие ученые и СМИ разных государств, о чем хотя бы свидетельствует сообщение издания Newsweek. «В употреблении в пищу человеческой плоти нет  ничего неэтичного или неразумного», — утверждают психологи Джаред Пьяца (Jared Piazza) и Нил МакЛатчи (Neil McLatchie) из университета Ланкастера: «Вполне логичная аргументация в пользу очевидных достоинств людоедства часто с порога отвергается нашими чувствами отвращения и брезгливости». Хотя авторы не заходят столь далеко, чтобы прямо рекомендовать людям каннибализм и заявляют, что «в обозримом будущем нет никакой необходимости преодолевать наше отвращение», они предполагают, что в принципе люди способны справиться со своим негативным отношением к поеданию человечины, если в этом возникнет нужда.

Шведско-американская писательница и журналистка, автор независимых расследований Селия Фарбер в своей статье в The Epoch Times поражается цинизмом и даже, пожалуй, безумием шведского профессора, да и Швецией в целом, где на «Гастросаммите» в начале сентября он выступил с предложением нарушить древний запрет на осквернение мертвецов и начать употреблять в пищу человечину.

Призывам Швеции к каннибализму не приходится, к сожалению, удивляться, особенно после решения шведского города Вестанфорс отапливать новый школьный спортзал за счет тепла расположенного рядом крематория. Как сообщил в августе шведский телеканал SVT Nyheter, по словам Йунаса Хегберга — представителя церкви, на территории которой располагается крематорий, такой способ отопления не противоречит этическим принципам. «Люди задают вопросы, но после наших объяснений они все понимают, понимают, что таким образом мы движемся вперед», – отметил Хегберг.

Да, вот уж действительно «путь вперед» сегодня всему миру наглядно показывает Швеция. И кто знает, может быть, в подтверждение своей правоты Швеция и присудит Нобелевскую премию за это. Ведь присудила же она Бараку Обаме премию мира 2009 года за всем известные его многочисленные вооруженные агрессии в разных регионах земного шара, в которых погибли тысячи мирных граждан!

Владимир Одинцов, политический обозреватель, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».