Как отмечает в своей новой статье известный журналист и аналитик Фил Батлер, если кто-то сегодня еще беспокоился о том, какую угрозу роду людскому представляло собой глобальное потепление или бесконечные нефтяные войны, то этот человек может о подобных заботах спокойно забыть.
И этому есть одно простое объяснение — ситуация с Джулианом Ассанжем явственно свидетельствует о том, что мы как вид разумных существ находимся в крайне плачевном положении.
Автор отмечает, что ему лично Ассанж никогда не нравился, поскольку он производил на него впечатление этакой «высокомерной выскочки», которая уверена в собственном превосходстве над другими. Однако для человека разумного важно не то, какое впечатление человек производит, а то, что он сделал для окружающих.
А между тем Ассанж на протяжении многих лет стоял на страже правды, не давая Вашингтону безнаказанно чинить произвол в самых разных уголках мира, за что он и поплатился десятилетним заточением в стенах посольства Эквадора.
И мир безмолствовал. Даже сегодня, когда у нас есть заключение представителя ООН по делам пыток Нильса Мельцера о том, что Ассанж подвергается пыткам в британской тюрьме Белмарш, мы не видим каких-либо попыток со стороны представителей так называемого гражданского общества на Западе как-то повлиять на данную ситуацию.
Однако автор уверен, что трагичная судьба Ассанжа обусловлена не столько его разоблачениями, сколько его уверенностью в том, что Интернет в нынешнем его виде является самым страшным западным оружием порабощения.
Именно с этим тезисом западной внешней политики австралийский правозащитник был несогласен более всего, о чем он и сообщил в беседе с бывшим главой Google Эриком Шмидтом в 2011 году.
Учитывая то, какое количество международных наград за журналистские заслуги Ассанж успел завоевать, удивительно, что западная общественность с безразличием смотрит на то, как, по признанию упомянутого выше Мельцера, «группа «демократических» стран объединилась для того, чтобы морально уничтожить и растоптать одного человека, поправ нормы права и принципы человеческого достоинства».
Полная версия статьи на английском языке.