EN|FR|RU
Социальные сети:

Китай расширяет свое информационное влияние

Грета Маутнер, 30 мая

4536573333

В своей новой статье независимый немецкий журналист Грета Маутнер подчеркивает, что в последние годы торговое противоборство США и Китая вступило в новую, неоднозначную фазу развития. Это уже не только, собственно, экономика, но и военно-политическая, а также пропагандистская сферы.

Поэтому сегодня противоборство Китая и США носит более глубокий «системный характер» и будет только нарастать с соперничеством за глобальное влияние.

В этих условиях китайское правительство стало уделять особое внимание усилению влияния в иностранном медийном пространстве. Через создаваемые подконтрольные китайскому правительству СМИ Пекин активно стремится не только пропагандировать национальную культуру и язык, но также и доносить до иностранной аудитории выгодную КНР позицию по политическим, экономическим и социальным аспектам, противодействовать западной пропаганде. Правительство Китая ежегодно вкладывает до $1,3 млрд в процесс расширения глобального присутствия китайских СМИ, что позволило им значительно расширить свой международный охват в последние несколько лет.

Так, китайская телевизионная сеть CGTN транслируется в 140 странах, а государственная радиокомпания China Radio International вещает на 65 языках.

К числу наиболее эффективных мер на этом направлении является включение подготовленного Китаем контента в зарубежные новостные издания и вещательные компании. Так, количество радиостанций, транслирующих China Radio International к началу 2019 года уже увеличилось до 58 в 35 странах, а приложение “China Watch” публикуется в 30 государствах.

На фоне происходящего в последний период из-за финансовых проблем заметного сокращения количества западных медиапредставительств в Африке. Именно на Черном континенте Китай активно расширяет свое влияние в этой области, инвестируя десятки миллиардов долларов в различные сектора экономики африканского континента. Значительную часть из них КНР направляет в средства массовой информации, стремясь создать в Африке противовес влиянию западных СМИ, ответственных, по ее мнению, за искаженное представление Поднебесной.

Важным направлением является также активное использование Китаем западных соцсетей, заблокированных в Китае.

Полная версия статьи на английском языке.