EN|FR|RU
Социальные сети:

Церковь саентологии против неолиберализма – нелицеприятное зрелище

Роберт Смит, 12 января

SCC5645222

Как отмечает в своей статье независимый американский аналитик Роберт Смит, после того как по окончанию Второй мировой войны один из её ветеранов по имени Лафайет Рональд Хаббард основал движение саентологии, он сам и его детище мало заботило американское правительство. Более того, изначально само движение более всего напоминало группу психологической самопомощи и лишь позже, тем его представителям, кто вложил в него большего всего денег, было открыто, что его основатель верил во внеземной разум и перерождение.

Так и зародилась церковь саентологии, которая, несмотря на то, что она имела все признаки религиозной секты, оставалась вне поля зрения американского правительства до наших дней, даже несмотря на тот факт, что многие влиятельные люди стали её адептами.

Лишь когда в 2012 году церковь саентологии вступила в союз с набирающим силу в США черным движением Нация ислама, которое выступает за прекращение военных похождений США по всему миру и, в особенности, на Ближнем Востоке. С этого момента церковь саентологии стала предметом бесконечных нападок со стороны западных СМИ, которые не столько фокусировались на тех недостатках, которые можно отметить в любой религиозной секте (таких как: обнищание её последователей и случаях сексуального насилия), сколько на мысли о «непозволительном количестве влияния», которым обладает её нынешний лидер Дэвид Мискавидж.

Однако данное противостояние позволяет не только взглянуть на церковь саентологии под новым углом, но и подвергнуть критической оценке нападающий на неё западный неолиберализм.

Так, можно отметить, что неолибералисты нападают на любую группу людей, которая во что-то верит, высмеивая идеалы этой группы, её традиции, после чего неизбежно сравнивают её представителей с коммунистами, даже когда между ними нет ничего общего. Очевидно, что западные неолибералисты выступают против любых убеждений, верований или принципов, которые могут объединять людей, поскольку единственным идеалом для них является власть денег, которых, конечно же, у них значительно больше, чем у всех остальных.

Полная версия статьи на английском языке.