Как отмечает в своей статье постоянный обозреватель НВО Салман Рафи, на недавно прошедшей в Дамаске 60-й Торговой ярмарке, китайские компании заключали контракты с представителями сирийского бизнеса налево и направо.
Уж сейчас можно сказать, что помимо поставок китайских товаров в Сирию, участия Пекина в восстановлении разрушенной войной сирийской экономики, Поднебесная планирует наладить выпуск легковых автомобилей в ряде сирийских городов.
Дальше — больше: Пекин планирует развернуть масштабное портовое строительство в Тартусе, а также соединить будущие центры сирийской экономики цепью железных дорог с ливанскими портами.
Впрочем все это — лишь вершина айсберга. Поскольку, по замыслу Пекина, уже завтра Дамаск будет иметь железнодорожное сообщение с Анкарой, Тегераном, Исламабадом и — через него — столицей Поднебесной. Это не только усилит позиции правительства Башара Асада, но и поставит Китай в уникальное положение в вопросах региональной торговли и политики.
Однако китайский бизнес не привык выбрасывать деньги на ветер. А потому столь масштабный проект будет неизбежно означать стремительное развертывание военно-технического сотрудничества между Пекином и Дамаском, о котором уже заявил китайский посол в сирийской столице.
Все это не сулит ничего хорошего ни Вашингтону, пытавшемуся уничтожить сирийское государство на протяжении многих лет, ни его приспешникам в регионе.
Полная версия статьи на английском языке.