EN|FR|RU
Социальные сети:

Ценность западной журналистики и принцип зависимости взглядов

Генри Каменс, 28 августа 2018

USMW5745523423

Как отмечает в своей новой статье постоянный обозреватель НВО Генри Каменс, в 1996 году американский писатель Эптон Синклер выпустил книгу, в которой попытался объективно оценить состояние западной журналистики. В итоге данный писатель пришел к выводу, что стоимость так называемой «свободы слова» на Западе можно приравнять к стоимости латунного жетона, который посетитель домов терпимости покупал у сутенера, чтобы затем вручить понравившийся ему жрице любви.

К сожалению, два десятилетия спустя мало что изменилось в общем положении дел. Автор отмечает, что западная «фабрика грез», как бы странно это не звучало, находилась на пике своей формы именно тогда, когда она напрямую контролировалась западными властями. Примером тому является пропагандистский фильм, который сегодня считается бессмертной классикой в Соединенных Штатах — это «Касабланка». Если взять более современные потуги Голливуда на пропагандистском поприще, такие как «Чёрный ястреб» и «Снайпер», то они не снискали популярности ни у широкой публики, ни у критиков.

В этой связи, отмечает автор, понимая свою несостоятельность в построении какой-либо идейной линии, западные пропагандисты избрали новую тактику — наводнение информационного пространства огромным количеством различных публикаций, мнений и подходов, что привело к появлению эффекта «белого шума», когда человек оказывается просто-напросто неспособным вычленить из всего этого потока зерно истины и пытается в целом абстрагироваться от происходящего.

Однако сущность этой пестрой плеяды так называемых аналитиков и изданий очень хорошо показывает их подход к атакам на российские альтернативные СМИ, которые проводятся четко, слажено и организовано. Хотя любой американец прекрасно понимает, что у него в стране существует огромное количество взглядов, точек зрения и подходов. А потому заявления о том, что каждый второй россиянин в США работает на Кремль, вызывают у него лишь смех. Но почему-то именно эта точка зрения о неизбежных связях любого россиянина с Кремлем активно продвигается в западных СМИ.

В этой связи, отмечает автор, вместо того, чтобы пытаться ограничить и без того небольшой выбор западного читателя, когда речь идет о фактическом освещении событий и анализе ситуации в мире, западным редакторам следовало бы озаботиться вопросом повышения качества своей работы.

Полная версия статьи на английском языке.