Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, недавно первый в мире СПГ-танкер ледового класса Christophe de Margerie, принадлежащий Совкомфлоту, совершил свой первый коммерческий рейс через Северный морской путь, доставив груз СПГ из Норвегии в Южную Корею.
Танкер, который шел без ледокольного сопровождения, смог выполнить свою непростую миссию за 19 дней, что на восемь дней быстрее, чем если бы груз доставлялся по традиционному маршруту, который пролегает через Суэцкий канал.
В дальнейшем российские танкеры ледового класса будут доставлять СПГ с месторождений на Ямале к южнокорейским потребителям.
Однако Сеул далеко не единственная сторона, которая заинтересована в революционном российском начинании. Для Пекина, который с каждым днем выражает все большую озабоченность тем фактом, что большая часть нефти, которая поступает в Китай с Ближнего Востока, доставляется через Малаккский пролив, который в любой момент может быть перекрыт американскими военными, Северный морской путь представляет прекрасную альтернативу для обеспечения собственной энергетической безопасности. Именно по этой причине данный маршрут был недавно включен в глобальный инфраструктурный проект Нового шелкового пути, продвигаемого Пекином.
Учитывая тот факт, что никто в мире не может сравниться с российскими специалистами, когда речь заходит о работе в экстремальных погодных условиях, ставка Москвы на превращение Северного морского пути в важнейшую энергетическую артерию мира, без сомнений, способна существенно поменять расклад сил на международной арене.
Быстрые поставки нефти и сжиженного газа по трассе, которая находится за пределами посягательств Вашингтона, в отличие от того же Суэцкого канала и Малаккского пролива — не это ли мечта всех независимых геополитических игроков современности.
Полная версия статьи на английском языке.