EN|FR|RU
Социальные сети:

Информационная война Соединенных Штатов

Грета Маутнер, 20 июля

6724234234В своей новой статье независимый немецкий журналист Грета Маутнер подчеркивает, что информационная война, наряду с геоэкономикой (санкции и контрсанкции), стала не только одним из важнейших инструментов политики США, но и полей сражений в новой конфронтации с Россией и ее союзниками.

Возможно, президент Трамп и продолжает публично добиваться расположения Владимира Путина, но Соединенные Штаты без лишнего шума готовятся к информационной войне против России, написала на днях The Daily Beast. Правительство США направляет десятки миллионов долларов на борьбу с  Владимиром Путиным и российскими государственными структурами, и это отражено в ежегодном законопроекте по оборонной политике, принятом Конгрессом. По инициативе обеих партий было решено выделить 160 миллионов долларов на программу по борьбе с государственными структурами России под названием «Центр глобального взаимодействия».

Американское государственное пропагандистское агентство BBG в конце июня 2017 года опубликовало отчёт о своей деятельности за 2016 год. В качестве приоритетной целевой аудитории заявлены Россия, всё постсоветское пространство, Китай, Иран, Куба, а также некоторые другие регионы. На 2018 год BBG запросило у президента США годовой бюджет в размере чуть более 685 млн долларов. При этом по величине средств, выделяемых из бюджета США на вещательные программы и информационную войну, Россия оказалась второй страной после Китая.

Информационная война нацелена на захват контроля над «сознанием людей». Главным противоядием этому является воспитание в гражданах демократического общества стремления к свободе и ответственности. Сопротивление групп, ограничивающих существующую власть в США показывает, что информационная война не проиграна. Демократия по-прежнему неотделима от свободы, множественности и достоверности информации, за которые сейчас, как никогда, необходимо сражаться, подчеркивает автор.

Полная версия статьи на английском языке.