EN|FR|RU
Социальные сети:

Какими могут ли быть санкции против США?

Мартин Бергер, 08 июня

45645645333В своей новой статье американский журналист Мартин Бергер отмечает, что последние десятилетия главным устремлением Вашингтона стало создание инструментов, которые не только де-факто, но и де-юре обеспечивали бы США полное главенство в мире во всех областях жизнедеятельности.

Одним из первых шагов в этом направлении стал навязанный Вашингтоном отход от золотого стандарта, что вывело экономику США из международной конкуренции, дав ей неоправданные единоличные преимущества.

Затем Вашингтон в полном смысле на штыках и бомбах стал навязывать свою волю по всему миру, пренебрегая международным правом и развязывая военные конфликты для смены неугодных ему политических режимов на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах мира.

Для укрепления торгово-экономического преимущества в мире Вашингтоном были разработаны схемы Транстихоокеанского (ТТП) и Трансатлантического торговых партнерств (ТТИП), которые бы позволили США по своим лекалам переписать нормы международной торговли и дополнительно закабалить внешних «партнеров».

Другим инструментом давления на неугодные и еще не поддавшиеся гегемонизму США страны стало активное использование Вашингтоном во внешней политике санкционной политики, где американская юрисдикция пытается силой подменить международную.

Одним из последних примеров этой санкционной политики Вашингтона стало апрельское решение Верховного суда США о выплате семьям американцев, погибших в результате терактов 1983 и 1996 гг. в Бейруте и Эр-Рияде, компенсаций за счет «замороженных» иранских авуаров.

Однако, как отмечает автор, на фоне демонстрации значительным числом государств своей безропотности на различные преступные действия Вашингтона, иранские парламентарии на днях приняли в связи с решением Верховного суда США довольно жесткий закон, обязывающий правительство страны добиваться компенсации за «американские преступления против Ирана и его должностных лиц за последние 63 года».

Согласно принятому иранскими парламентариями закону, компенсаций из Вашингтона предполагается добиваться в международном суде по следующим эпизодам:

— участие США в перевороте 1953 г. против правительства тогда демократически избранного премьер-министр М.Моссадека и их роль в другой неудачной попытке свержения власти в ИРИ более 30 лет назад, известной как переворот Nojeh;

— роль США в 8-летней войне, навязанной Ирану Ираком в 1980 г. и вызвавшая гибель 223 тыс. иранцев (600 тыс. стали инвалидами), а также 17 тыс. иранцев в результате терактов;

— понесенный по вине США ущерб от заморозки в американских банках иранских авуаров, а также в результате предпринятых Израилем при прямой поддержке Вашингтона многочисленных антииранских действий.

Безусловно, отмечает автор, этот шаг иранских парламентариев один из первых, который стремится показать всем, что не Вашингтон управляет миром, а международное сообщество через ООН, при использовании международного права и других международных институтов.

Поэтому, считает автор, вряд ли вызовет удивление, если завтра и другие страны, незаслуженно пострадавшие от имперских замашек Белого дома и на себе выстрадавшие последствия от авантюрной политики США, также начнут обращаться в международные юридические инстанции за компенсациями от правительства США за понесенный ущерб. Вполне возможно, что в их числе могут оказаться пострадавшие от американской агрессии не только жители Юго-Восточной Азии (в частности Хиросимы и Нагасаки, Кореи, Вьетнама и многих других стран этого региона), но и бывшей Югославии, Ирака, Ливии, Сирии и многих других государств, которые с успехом могут даже создать «объединенный союз пострадавших от политики Белого дома», выступить с общим требованием компенсации ущербов от США и навязать уже Соединенным Штатам международные санкции в случае невыплаты таких компенсаций.

Полная версия статьи на английском языке.