EN|FR|RU
Социальные сети:

Чем Вашингтон пытается заманить Юго-Восточную Азию в «Трансатлантическое партнерство»?

Тони Карталучи, 04 февраля 2016

453453434В своей статье постоянный обозреватель НВО Тони Карталучи отмечает, что, потеряв лидирующие позиции на международной арене, Вашингтон решил использовать свое излюбленное средство для рекламы проекта Трансатлантического партнерства  пропаганду.

Автор указывает, что в некогда серьезных экономических изданиях США и Великобритании начали появляться статьи, которые нелестно отзываются о китайском проекте Нового шелкового пути, который «создаст много ненужных объектов инфраструктуры» в Юго-восточной Азии, тогда как преференции и послабления пресловутого Трансатлантического партнерства «должны облегчить жизнь региональных производителей».

Как отмечает автор, у него складывает такое впечатление, что те экономисты, которые пишут подобные статьи, страдают редким видом выборочной амнезии. Ведь даже студенты-экономисты знают, что государство не может «забрать с собой» железные дороги, порты и другие инфраструктурные проекты, которые оно построило на территории соседа. А потому, в независимости от дальнейшего развития двухсторонних отношений, данные объекты будут работать и приносить прибыль.

С другой стороны, американские «преференции» не стоят и гроша ломанного. Достаточно только посмотреть, как США «облегчили жизнь» региональных производителей в Ираке, когда они после массовой приватизации скупили все активы, взяли все банки под контроль и практически полностью уничтожили средний и мелкий бизнес в этой стране, поставив её на колени.

А потому едва ли государства Юго-Восточной Азии выберут государство, которое пытается диктовать им свои условия с другого конца земного шара, когда рядом есть соседи, с которыми можно вести цивилизованный бизнес, даже не снившийся «цивилизованному» Западу.

Полная версия статьи на английском языке.