В своей статье постоянный обозреватель НВО Тони Карталучи отмечает, что, потеряв лидирующие позиции на международной арене, Вашингтон решил использовать свое излюбленное средство для рекламы проекта Трансатлантического партнерства – пропаганду.
Автор указывает, что в некогда серьезных экономических изданиях США и Великобритании начали появляться статьи, которые нелестно отзываются о китайском проекте Нового шелкового пути, который «создаст много ненужных объектов инфраструктуры» в Юго-восточной Азии, тогда как преференции и послабления пресловутого Трансатлантического партнерства «должны облегчить жизнь региональных производителей».
Как отмечает автор, у него складывает такое впечатление, что те экономисты, которые пишут подобные статьи, страдают редким видом выборочной амнезии. Ведь даже студенты-экономисты знают, что государство не может «забрать с собой» железные дороги, порты и другие инфраструктурные проекты, которые оно построило на территории соседа. А потому, в независимости от дальнейшего развития двухсторонних отношений, данные объекты будут работать и приносить прибыль.
С другой стороны, американские «преференции» не стоят и гроша ломанного. Достаточно только посмотреть, как США «облегчили жизнь» региональных производителей в Ираке, когда они после массовой приватизации скупили все активы, взяли все банки под контроль и практически полностью уничтожили средний и мелкий бизнес в этой стране, поставив её на колени.
А потому едва ли государства Юго-Восточной Азии выберут государство, которое пытается диктовать им свои условия с другого конца земного шара, когда рядом есть соседи, с которыми можно вести цивилизованный бизнес, даже не снившийся «цивилизованному» Западу.
Полная версия статьи на английском языке.