Как отмечает в своей статье доктор политических наук Университета Белвью (штат Небраска, США) Мэтью Кросстон, обращает на себя внимание то обстоятельство, что как только то или иное государство начинает решать национальную транспортную проблему и совершенствовать свои дороги, к нему с небывалой силой начинает проявляться интерес со стороны многих других стран.
Этот феномен можно, в частности, наблюдать сегодня в отношении Казахстана, активно включившегося в совершенствование своей дорожной системы, в отношении которого значительно возрос интерес со стороны не только России и Китая, но и Турции, Германии и даже Соединенных Штатов.
Прежде всего этот интерес иностранных держав к Казахстану значительно повысился после его решения о присоединении к Западному китайскому международному транзитному коридору, который должен будет соединить Азию с Западной Европой. Вслед за этим интересом Всемирный банк, ADB, EBRD и IDB проявили готовность направить 7,5 миллиардов долларов инвестиций в создание 2840-километровой транспортной артерии между Европой и Азией, где Казахстану уделяется особое внимание.
Повышение интереса со стороны внешних игроков к этой центральноазиатской стране вызвал также и запуск нового проекта по строительству железной дороги между Казахстаном и Ираном, определенным сопутствующим фактором чему стало урегулирование проблемы с иранской ядерной программой и с надеждами на скорое существенное смягчение международных санкций в отношении Ирана.
Полная версия статьи на английском языке.