08.03.2015 Автор: Нил Боуи

Расследование катастрофы MH370: Ни на шаг ближе к разгадке

MH370Независимый американский автор и журналист Нил Боуи в своей статье отмечает, что, несмотря на самую крупную поисковую операцию в истории мировой авиации, даже спустя год после катастрофы малайзийского борта MH370, следователи так ни на шаг и не приблизились к разгадке.

Почему малайзийский Боинг стремительно изменил курс меньше чем через час после взлета, почему он не выходил на связь и что заставило пилота попытаться воспользоваться своим мобильным телефоном для того, чтобы установить связь с землей?

Автор задается также вопросом: насколько международные игроки способствовали успешному ходу расследования, и были ли они заинтересованы в том, чтобы тайна исчезновения двухсот тридцати девяти пассажиров борта MH370 стала достоянием общественности?

Значительное отклонение самолета от курса могло стать результатом неосознанных действий пилота, злоумышленных акций, либо же по принуждению, однако существует и другая вероятность. В 2007 году компания Боинг заявила о том, что она собирается устанавливать на свои самолеты систему управления самолетом с земли, которую пилот будет не в состоянии отключить. Это означает, что человек, получивший доступ к этой системе, может «угнать» самолет даже не будучи на его борту. Необходимость подобных драконовских мир «защиты» объяснялась тем, что специалисты «Боинга» посчитали, что посредством подключения к мультимедийной системе развлечения пассажиров в салоне лайнера предположительный хакер мог бы перехватить управление самолетом у пилота.

Бывший премьер-министр Малайзии, доктор Махатхир Мохамад, не раз обращался к представителям компании с просьбой раскрыть детали функционирования данной «системы безопасности», однако ответа он так и не получил.

Другая западная компания – британский Inmarsat – опубликовала выкладки по последнему местоположению самолета, но при детальном изучении независимыми экспертами, эти сведения не выдерживают никакой критики. При этом когда международное сообщество обращается к компании с просьбой предоставить формулы, по которым рассчитываются координаты, либо же рассекретить исходные данные, что позволило бы независимым экспертам самостоятельно установить траекторию движения самолета, то Inmarsat даже не пытается предоставить объяснения своего нежелания делиться подобными данными.

Остаются вопросы у расследования и к малайзийскому правительству, которое так и не предоставило полную информацию о том, какой груз вез лайнер на своем борту. Автор отмечает, что если все стороны расследования не начнут представлять полную информацию во всем, что касается деталей трагедии, то гибель двухсот тридцати девяти пассажиров борта MH370 так и останется загадкой.

Полная версия статьи на английском языке.