Администрация США активно сотрудничает с международным терроризмом. Вы можете сомневаться по этому поводу сколько угодно, но количество фактов, свидетельствующих в пользу данного утверждения, огромно. Обычно правящий слой Соединенных Штатов декларирует о своих предпочтениях формировать собственную политическую власть на демократических основах. Однако в иностранной политике он придерживается совсем иных принципов. Если Вашингтон не устраивает какое-либо правительство, он просто нанимает, вооружает и финансирует вооруженных боевиков различных мастей, чтобы те с использованием террора это правительство уничтожили, пренебрегая «свободными выборами».
Известно, что вашингтонские деятели считают Латинскую Америку своим «задним двором», в котором они вольны хозяйничать, как им заблагорассудится. Т.е. грабить здешние народы и устанавливать подконтрольные правительства. Почему? Да потому, что однажды им так пришло в голову. На этот счет существует т.н. «доктрина Монро». Т.е. они называют это «доктриной».
Само собой разумеется, что жителям Латинской Америки не нравится обеспечивать благосостояние населения США и вообще Запада за свой счет. Именно в этом заключаются истоки нескончаемой национально-освободительной борьбы, современными героями которой стали Фидель Кастро и Уго Чавес.
Обратимся к недавней истории, кстати говоря, очень показательной.
В 1912 году Никарагуа была оккупирована армией Соединенных Штатов. В январе 1933 года никарагуанцы под руководством Сандино освободили свою страну от американских войск. В 1934 году Сандино убили «национальные» гвардейцы, возглавляемые генералом Анастасио Сомосой. Тем самым американским «сыном», который сказал однажды: «Думаю пребывать у власти 40 лет, но если США рассудят иначе, то я готов покинуть президентский дворец хоть завтра». В 1956 году Сомосу застрелил поэт Ригоберто Лопес. Бедняга Анастасио скончался в американском госпитале. Где же ему еще было скончаться? Династия Сомосы «демократически» управляла Никарагуа до 1979 года и управляла бы еще лет двести, если бы в 1979 году сандинисты не выставили ее за дверь в ходе длительной вооруженной борьбы.
В Вашингтоне утверждают, что администрация США боролась в Никарагуа против СССР и коммунизма. В 1912 году СССР не было даже в проекте, коммунистическая партия в Никарагуа была организована только в 1970-м и никогда не пользовалась особым влиянием, но еще в 1912-м экспедиционный корпус Соединенных Штатов орудовал здесь вовсю.
Парни из Вашингтона и Лэнгли не успокоились после свержения семейства Сомосы в 1979 году. Остатки разгромленных сомосистов, точнее американских наемных головорезов и пр., бежали в Гондурас, где стали известны как «контрас». Известно, что уже в декабре 1981 года они получали материальную, финансовую и военную помощь со стороны правительства и спецслужб США, проходили подготовку на американских военных базах Форт-Беннинг (штат Джорджия) и Форт-Льюис (штат Вашингтон) под руководством бригадного генерала Шольца.
Конгресс США принимал решения о выделении финансовых средств для «контрас» в 1982 году – $19 млн., в 1983-м – $24 млн., 1985-м – $27 млн., 1986-м – $100 млн., 1988-м – $27 млн., 1989-м – $67 млн. И это все не считая средств, предоставленных по линии ЦРУ. Неконтролируемая поддержка «контрас» со стороны спецслужб Соединенных Штатов начала несколько утомлять Конгресс, и по инициативе конгрессмена Эдварда Болланда американским разведывательным организациям было запрещено снабжать «контрас» без санкции Конгресса. Тогда ЦРУ решилось просить иностранные государства (Израиль, Саудовскую Аравию, ЮАР и др.) о помощи своим наемникам и те помогли. Такова, в общем, схема работы террористического интернационала, о необходимости борьбы с которым очень много говорит сегодня президент Обама.
Эта история закончилась, в конце концов, широко известным в свое время скандалом «Иран – Контрас» ( в конце 1986 г. стало известно о том, что отдельные члены администрации США организовали тайные поставки вооружения в Иран, нарушая тем самым оружейное эмбарго против этой страны. Дальнейшее расследование показало, что деньги, полученные от продажи оружия, шли на финансирование никарагуанских повстанцев-контрас в обход запрета Конгресса на их финансирование.). Его расследование завершилось только в 1994 году, но уже в 1992-м президент Дж. Буш-старший освободил всех действующих лиц от ответственности.
В чем причина столь великого интереса Соединенных Штатов к маленькой центральноамериканской стране? Дело в том, что Панама тоже очень маленькая страна, но по ее территории проходит один широко известный канал. Мало кто знает, что альтернативой последнему в свое время являлся Никарагуанский канал, который предлагали провести по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Данный проект актуален и в нынешнее время. Его стоимость оценивается около $40 млрд., а его пропускная способность может быть значительно более высокой, чем пропускная способность Панамского канала, которая сегодня уже не удовлетворяет современному объему грузоперевозок.
Министр правительства Никарагуа Мануэль Коронель Каутс в интервью журналу «Международная жизнь» в 2012 году сказал следующее: «Мы провели переговоры с Россией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем и Японией. Есть предварительная договоренность и с рядом других государств». Наиля Яковлева (Институт Латинской Америки) отмечает, что по условиям рамочного соглашения, заключённого совсем недавно между Никарагуа и китайской корпорацией «HK Nicaragua Canal Development Investment», инвесторы обязуются провести необходимые исследования и построить канал, а также возвести соответствующую инфраструктуру, предусмотренную в субпроектах, в десятилетний срок. Начало работ предусмотрено в 2015 году. Проект имеет две главные составляющие: а) создание инфраструктуры канала и последующее управление им; б) сохранение окружающей среды в зоне строительства. Оценочный бюджет проекта составлял (на момент подписания закона № 840) около $40 млрд.
Средства у КНР имеются, и немалые. Одни только Соединенные Штаты должны Китаю столько денег, что их должно хватить не только на строительство какого-то там канала, но, возможно, и на строительство лунной базы. Но каковы будут геополитические последствия? Следует ли международному сообществу приготовиться к новой вспышке бандитизма в Центральной Америке?
Зададимся простым вопросом. Почему Россию должна волновать одна маленькая центральноамериканская страна, которую (впрочем, как и многие другие) более сотни лет терроризируют Соединенные Штаты? Да потому, что то же самое США проделывают в Латинской Америке, Африке, Европе (пример – албанские бандиты). Не так давно подобные «операции» осуществляли спецслужбы США и в России. Вспомним Чечню.
Струдница ФБР Колин Роули, человек года по версии журнала Time за 2002 год, утверждает следующее: «Чеченские террористы пригодились США для оказания давления на русских, во многом так же, как в антисоветской войне в Афганистане 1980-1989 гг. использовались афганские моджахеды и Аль-Каида. По правде говоря, многие неоконы записались в друзья Чечни, в том числе и бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси».
Кто бы в этом сомневался, не правда ли?
Указанные примеры можно расширить и проиллюстрировать их последними событиями в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии и ряде других стран, где вооруженные Белым домом боевики принимали активное участие в свержении неугодных Вашингтону правителей, сея зерна террора не только в этих государствах, но и по всему региону.
Проблема состоит в том, что Афганистан для России является иностранным государством, а Чечня – это часть Российской Федерации, в конституции которой нет даже намека на возможность сецессии. Белый дом сделал большую ошибку, поставив на чеченских террористов, поскольку историческая память живет дольше, чем американские президенты.
Константин Пензев, писатель-историк, обозреватель Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».